Заказать звонок

Яндекс отключает ссылочное ранжирование

СУТЬ НОВОГО АЛГОРИТМА

Руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский 5 декабря 2013 г. на конференции IBC Russia 2013 в ходе доклада «Яндекс: год спустя» заявил, что с начала 2014 года «Яндекс» перестанет учитывать ссылки в своей формуле ранжирования сайтов по коммерческим запросам. Одновременно с этим для информационных запросов ссылки будут работать так же, как раньше. Новая формула начнет работать для Москвы, но со временем ссылки перестанут учитывать при ранжировании сайтов и в остальных регионах.

ЦЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ АЛГОРИТМА

«Яндекс» так определяет свою задачу - как можно быстрее привести пользователя к ответу на заданный им вопрос. Решая эту задачу, «Яндекс» стремится наполнить поисковую выдачу «сайтами для людей», обладающими качественным и актуальным контентом, удобной навигацией, не имеющих технических ошибок. Поэтому на протяжении последних лет мы наблюдали неуклонное снижение роли ссылочных факторов ранжирования и повышения веса факторов, отражающих оценку «Яндексом» привлекательности дизайна, удобства интерфейсов, полезности информации. Несмотря на то, что заявление А. Садовского стало «сюрпризом» для интернет-сообщества, его трудно назвать абсолютно неожиданным. «Яндекс» давно и последовательно боролся с «псевдооптимизацией сайтов», опирающейся лишь на закупку коммерческих ссылок и игнорирующей качественное развитие содержания интернет-ресурса.

КАК ИЗМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМА ПОВЛЯЕТ НА ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ?

  • Уже сейчас роль ссылок невысока

В формуле ранжирования «Яндекса» порядка 800 факторов. К «ссылочным» относятся лишь около 50 из них. Хорошая новость: полная отмена 50 ссылочных факторов не сделает невозможным поисковое продвижение, а лишь усилит вес оставшихся 750. Плохая новость: это может привести к повышению стоимости оптимизации и продвижения, так как в новых условиях увеличится трудоемкость работ над «внутренними» и «поведенческими» факторами ранжирования. И, скорее всего, полностью компенсировать увеличение стоимости таких работ за счет ликвидации ссылочного бюджета не удастся.

  • Успешно продвигаем сайты без упора на ссылочную массу сегодня - сделаем это и завтра.

Мы знаем, что комплексный подход к продвижению сайтов (проработка всех факторов ранжирования, а не только «ссылочных») разделяется многими добросовестными и квалифицированными участниками SEO-рынка. Поэтому мы уверены, что новый алгоритм приведет лишь к эволюции (а не коллапсу) - усилит сильных, очистит от слабых.

Интернет-агентство IT-DELTA никогда не было сервисом «автоматического продвижения» сайтов покупными ссылками – мы всегда считали такой путь продвижения тупиковым. С начала работы в 2010 году мы сразу установили основной фокус оптимизации и продвижения именно на развитие контента, юзабилити и функционала клиентских сайтов. «Яндекс» подавал недвусмысленные сигналы о том, что будет отдавать предпочтение в поисковой выдаче сайтам с оригинальным содержанием и удобными сервисами. Мы услышали эти сигналы и восприняли их как руководство к действию.

Наш опыт и наши ресурсы (отработанные в течении последних 3 лет технологии комплексного продвижения сайтов, более 100 проектов в работе) позволяют нам уверенно смотреть в будущее - грядущее изменение поискового алгоритма не застало нас врасплох.

КАК ИЗМЕНИТСЯ ПОИСКОВАЯ ВЫДАЧА?

Возможно, что абсолютно точно ответить на этот вопрос не сможет даже сам «Яндекс».

Мы прогнозируем следующие варианты развития событий:
  • При изменении алгоритма сайты с большой ссылочной массой либо не потеряют свои позиции в выдаче, либо упадут настолько, насколько выросли за счет влияния ссылочного фактора. В дальнейшем сайты с большой ссылочный массой, сохранившие свои позиции в момент смены алгоритма, в любом случае будут вынуждены на равных бороться за место в ТОП-10 с сайтами, такой ссылочной массы не имеющих. А, значит, их владельцам придется в сжатые сроки самостоятельно или с привлечением профессиональных агентств адаптировать свои сайты под новые требования «Яндекс».
  • Оценивая влияние смены алгоритма на позиции сайтов наших клиентов, мы прогнозируем их неизменность или незначительное временное проседание (полностью исключить этого нельзя). Одновременно с этим, мы уверены, что новый алгоритм откроет и новые возможности для роста позиций сайтов наших клиентов за счет снижения конкуренции в выдаче со стороны сайтов, владельцы которых легкомысленно полагались на закупку ссылок как основной фактор продвижения.

КАК ИЗМЕНИТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТОВ?

Смена алгоритма еще не произошла и поэтому оценить ее последствия сейчас невозможно (любая информация о конкретных изменениях является закрытой и строго охраняется «Яндекс»). Но не исключено, что отказ «Яндекс» от учета ссылочных факторов ранжирования не приведет к радикальным изменениям ни поисковой выдачи, ни к радикальным изменениям технологии комплексного продвижения сайтов. Напомним, смена поисковых алгоритмов – это постоянный процесс. Возможно, что эту смену алгоритма ждет судьба «Островов» и «Персонализации поиска». Вызвав огромный резонанс, они в итоге пока не привели к тектоническим сдвигам в практике поисковой оптимизации сайтов.

Заявление Александра Садовского об изменении алгоритма – это часть многолетней публичной политики «Яндекс» по очистке поисковой выдачи от «бесполезных сайтов, забитых заимствованным или бессмысленным контентом». Ценность ссылок при ранжировании сайтов в поисковой выдаче неуклонно снижалась на протяжении последних лет. Не заметить это было невозможно. Поэтому все участники рынка, понимающие тенденции развития поисковых систем, уже имели возможность подготовиться к изменениям – скорректировать свои стратегии продвижения, усилив в них вес «нессылочных» факторов.

КОГДА?

Точные сроки запуска измененного алгоритма сейчас не известны. В соответствии с заявлением Александра Садовского смена алгоритма должна произойти в первой половине 2014 года и первоначально затронет только сайты «московской» выдачи.

КТО ПРОИГРАЕТ?

Очевидно, что изменение алгоритма ударит по бизнесу ссылочных агрегаторов (ссылочных бирж). Они будут вынуждены или существенно реорганизовать свой бизнес, или уйти с рынка. Но максимальные потери изменения в формуле ранжирования принесут владельцам сайтов, для которых покупка ссылок являлась единственным способом продвижения. Им придется уступить место в выдаче более дальновидным конкурентам, не экономившим на развитии своих сайтов.