Заказать звонок

Веб-аналитика. Зачем нужна и что дает?

Не существует двух одинаковых людей, как и не существует двух одинаковых сайтов. Каждый сайт решает свои конкретные задачи, и к каждому необходим свой особый подход. Например, интернет-магазины должны приносить его владельцу целевых посетителей, и в конечном счете продажи. Информационные сайты и блоги должны привлекать большую базу подписчиков, которые в конечном итоге могут стать потенциальными клиентами. Корпоративные сайты должны привлекать целевую аудиторию и делать ее лояльной. Если с каналами продвижения все понятно: за счет SEO мы двигаем сайт в органической выдаче, за счет контекстной рекламы занимаем место в рекламном блоке поисковой системы, за счет таргетированной рекламы привлекаем пользователей из соцсетей, то как узнать насколько эффективен каждый канал?

Системы аналитики в помощь

Анализировать весь массив данных позволяют системы веб-аналитики. Наиболее популярные на данный момент - Яндекс.Метрика и Google Analytics. Стоит отметить, что у каждой системы есть свои неповторимые особенности. В Рунете «Метрика» пользуется особой популярностью и с ее помощью анализируют свои показатели почти все крупные интернет-магазины. Совсем недавно вышла новая «Метрика 2.0», и в новой версии возможности аналитики стали еще шире. Теперь можно, например, сравнить два разных периода времени по количеству поступаемого трафика с Яндекс.Директ с мобильных устройств. Отличным преимуществом «Метрики» также является и Вебвизор - технология, с помощью которой мы можем отследить действия пользователя на сайте и проанализировать его поведение.

Собирая информацию буквально по крупицам, мы в итоге получаем полную картину о пользователях и их действиях на сайте. Мы узнаем нашу целевую аудиторию, наиболее активные часы потока трафика, наиболее эффективные каналы трафика, проблемы на сайте, которые можно своевременно выявить с помощью аудита юзабилити и устранить. К примеру, если вы ведете рекламные кампании в Google Adwords и Яндекс.Директ, а также таргетированную рекламу во ВКонтакте - как вы узнаете, что из этого более эффективно? Без подробной аналитики это невозможно. Нужно знать, откуда пришел клиент, какова стоимость привлеченного клиента, как распределить бюджет на рекламу, какой канал менее эффективен и есть ли смысл его отключить? На эти вопросы и призвана давать ответы система веб-аналитики. Остальное - это тщательный анализ специалиста и тестирование, тестирование, тестирование.

Почему тесты это нормально?

Сказать, как именно изменения на сайте повлияют на поведенческие факторы, заранее нельзя. Для этого нужно тестировать, как пользователи отнесутся к этим изменениям, понравятся ли они им, вырастет ли конверсия сайта. Удовлетворенность пользователей можно спрогнозировать через тот же Вебвизор. В любом случае, тестирование - это полезная вещь, позволяющая опираться не на догадки, а смотреть на реальные результаты. Безусловно, многие хотят стопроцентной отдачи за короткий срок применительно к какой-то доработке на сайте, но не стоит погружаться в утопию. Веб-аналитика на то и существует, чтобы понимать, какие ходы окажутся более удачными, и в этом случае на чужих ошибках вряд ли получится научиться. Ведь сайт отражает реальный бизнес, а он, как известно, у всех разный. Собственно поэтому тестировать изменения крайне важно, а роль веб-аналитики для современных сайтов сложно переоценить.