16 апреля Яндекс провёл конференцию для всех, кто продвигает свой бизнес с помощью Яндекс.Директ. Представители компании рассказали об изменениях, которые ждут рекламную платформу в 2018 году. «Директ. Платформа для беспилотного маркетинга» - так организаторы назвали прошедшее событие с хэштегами #беспилотныймаркетинг и #новыйдирект.
Наверняка многие слышали о «Королёве» - алгоритме, понимающем содержание контента. Следующим появился Яндекс.Дзен – рекомендательный сервис, который учитывает интересы пользователей. Яндекс решил идти дальше и делать Директ более user-frendly. В текущем году изменится не только дизайн Директа – рекламодателей ждёт ряд изменений в принципах работы платформы.
Ключевые тренды, на которые Яндекс ориентируется в развитии:
Не секрет, что формат рекламы в Яндекс.Директ всегда работал с готовым, уже сформированным спросом. Если таргетированная реклама в социальных сетях этот спрос формирует (там бизнесы предлагают свои товары и услуги потенциальной целевой аудитории, убеждая людей в собственной необходимости), то по контекстной рекламе переходят пользователи, вводящие в поисковик готовый запрос – например, «купить комод». Нововведения платформы сулят нам, что теперь в Директ можно будет работать с клиентами на всех ступенях их «жизненного цикла».
Предлагаем детально и более конкретно рассмотреть ключевые нововведения и принципы работы модернизированного Яндекс.Директ.
Что мы знаем о медийной рекламе? Основная площадка для медийки - ТВ, и эта реклама – инструмент создания имиджа. Верно, но не совсем. Медийная реклама уже несколько лет как вышла в интернет, а теперь ещё и Яндекс меняет представления о ней, делая её одним из инструментов performance-маркетинга. Теперь медийная реклама в различных форматах (видео, перфоманс, динамичные, статичные и смарт-баннеры) ведёт вашего клиента на всех стадиях конверсионной воронки. KPI в медийке отныне замеряется не просто охватами. С помощью этого вида рекламы мы стараемся добиться увеличения объёмов продаж, уменьшив цену привлечения потенциального клиента, стимулируем повторные продажи и влияем на LTV.
В любом бизнесе, в любом процессе всё, что можно автоматизировать – нужно автоматизировать. Этого принципа придерживается и Яндекс. В платформе Директ рекламодателям предлагают не просто в процессе настройки кампании, в режиме реального времени меняя те или иные показатели, смотреть прогнозы итогов, но и дают подсказки по улучшению рекламы, и даже предлагают библиотеку готовых креативов. Нам с вами же только остаётся оптимизировать кампании и получать прибыль.
Показ по ключевым словам – это привычный инструмент рекламодателя. Существуют также базовые аудитории Яндекс.Директа – разделение ЦА по полу, возрасту, географическому положению. Если ваш бизнес видит целевую аудиторию в таком ключе, и вам этого достаточно – продолжайте работать, инструменты никуда не денутся. А вот для тех, кому нужно больше, созданы аудиторные интересы. В зависимости от срочности интересов (краткосрочные или долгосрочные) и группе, к которой принадлежит пользователь, ему можно показывать разные рекламные объявления. Комбинации настроек нового аудиторного таргетинга дают пользователю, кажется, практически безграничное количество возможностей.
Как и весь интернет, Яндекс стремится к персонализации. Благодаря возможностям BigData, персонализированными станут даже объявления контекстной рекламы. Умные алгоритмы будут показывать пользователям тот или иной вид рекламного объявления, в зависимости от поискового запроса. Задача рекламодателя в данной ситуации – предоставить как можно больше вариантов размещений и дополнить их максимально подробной информацией (описания, уточнения, адреса и телефоны, быстрые ссылки, видео – всё это потенциально влияет на охват рекламного объявления). При большой вариативности внешнего вида объявления, рекламодателю самостоятельно выбрать, как оно будет выглядеть на поиске, станет невозможно – теперь это будет решать искусственный интеллект.
Пожалуй, самое главное изменение для бизнесов, использующих Яндекс.Директ – это принципы аукциона. Мы привыкли к тому, что покупаем на платформе то или иное место в выдаче. Мы знаем, что трафик и конверсия в покупки идёт со «Спецразмещения», и стараемся туда попасть. Теперь всё будет иначе. Новый Директ предлагает покупать трафик, а не конкретные рекламные места. Для этого у рекламодателя есть три стратегии: две автоматических и одна – ручная.
Так, стратегия снижения цены повторных показов лучше всего подойдёт на стадии привлечения внимания к вашему продукту, бизнесу или бренду – здесь важен охват и частота, поэтому можно сэкономить за счёт уменьшения стоимости последующих показов, и таким образом завладеть как можно большей аудиторией за счёт автоматического перераспределения бюджета. Для всех остальных ступеней взаимодействия с вашими клиентами подойдёт стратегия «максимум показов по минимальной цене».
Возникает вопрос: насколько целевым и качественным будет полученный трафик? Пока, к сожалению, нельзя ответить однозначно. До проведения собственных тестирований остаётся довериться Яндексу, убеждающему, что всё теперь будет гораздо лучше и качественнее. Главный вывод, к которому подталкивает Яндекс: если вы ещё не сделали этого, то сейчас пора уходить от принципа ведения рекламы периодами (например, включать кампанию на неделю, а после ждать результатов). Переходите к стратегии непрерывных кампаний («always on»).
Существуют истории о секретных методах, самых эффективных запросах и готовых решениях для продвижения в Директ. На самом деле, это – всего-лишь мифы. Каждый бизнес уникален, нет «волшебных таблеток». Единственный секрет успеха, по версии Яндекс, в том, чтобы перестать пользоваться устаревшими методиками продвижения, которые больше не работают.
Большой плюс обновлённого Директа в том, что сейчас туда может прийти любой рекламодатель и рассказать о своём продукте или бизнесе – для того, чтобы сегодня продвигаться с помощью платформы, не обязательно обладать специальными навыками и знаниями.
В заключение предлагаем вам чек-лист по продвижению в новом формате Яндекс.Директ:
Как видите, нововведений много, но, если разобраться, ничего страшного и сложного в них нет. Напротив, все изменения в Яндекс.Директ направлены на то, чтобы с платформой стало проще взаимодействовать не только опытным директологам, но и любым желающим. Переведите задачи бизнеса в задачи маркетинга – в этом кроется секрет успеха. Высоких вам конверсий!