Яндекс Директ - драйверы роста в 2018 году

Контекстная реклама всегда была действенным способом быстрого получения клиентов. Что логично: в поисковики приходят люди с готовым к покупке запросом, а кликают, как правило, по первым же позициям в выдаче. А сверху, как известно, располагаются рекламные объявления по ключевым пользовательским запросам.

По результатам наблюдений рекламодателей, большее число пользователей не обращают внимание на то, что над органической поисковой выдачей расположен рекламный блок. Поэтому контекстная реклама была и будет эффективным каналом продаж.

Всегда ли новое - это хорошо?

Изменения, которые Яндекс анонсировал в апреле 2018 года, потрясли многих рекламодателей своей масштабностью и внезапностью. Те, кто привык работать “по-старинке”, оказались не готовы практически полностью изменить стратегию и тактику работы.

Естественно, последовала волна возмущений на тему “теперь не понятно, за что мы будем платить”, “а вдруг качество трафика упадёт” и т.п. Однако “буря” утихла, и стало очевидно: всё, что ни делается - к лучшему. Ведь ничего плохого в том, чтобы идти в ногу со временем.

Почему изменения в стратегии и принципах работы Яндекс.Директ - это хорошо и полезно? И на какие тренды интернет-рынка ориентируется компания в 2018 году? Разбираем в этой статье.

Ориентация на пользователя

Первое, на что ориентируется Яндекс в работе со всеми своими сервисами - интересы пользователей. Так, SEO больше не получится заниматься, просто поместив в текст как можно больше ключевиков.

Чем клиентоориентированность повлияла на Директ? Первое правило контекстной рекламы: она должна отвечать интересам пользователей, соответствовать их ожиданиям, максимально соответствовать поисковым запросам.

Яндекс всегда следил за соответствием пользовательским интересам, и в аукционе отдавал предпочтение тем, чьи объявления больше всего кликались и показывали лучший результат. Рекламодатели с более высокими CTR меньше платили за клик по объявлению.

Поэтому, чтобы получать хорошие результаты в контекстной рекламе, не достаточно просто поработать с текстом рекламного объявления. Следите, чтобы ссылка с продвижения вела на релевантную страницу (т.е. отвечающую на пользовательский запрос), чтобы ваш сайт был адаптирован под разные устройства.

Решения принимаются на основании данных

В современном мире такое количество информации, что человеку весь её объём освоить просто нереально (да и не за чем, по сути). И с каждым днём её становится всё больше и больше. Зато весь массив необходимых данных можно - и нужно! - подвергать анализу. Иначе в один далеко не прекрасный момент окажешься позади.

Нет смысла “гадать на кофейной гуще” о пользовательском опыте, поведении клиентов, если всю необходимую информацию можно получить и проанализировать.

Яндекс в 2018 году делает ставку на неумолимые цифры и точный анализ. Стратегии “я хочу…” или “это кажется мне более красивым” больше не работают. Выстраивайте свои рекламные кампании так, чтобы они приносили максимальный доход, основываясь на полученных данных.

Формат работы “в одно окно”

Все стремятся к универсальности. Смартфоны умеют так много, что иногда даже кажутся умнее людей. Разные организации (например, банки, почта) стремятся к универсализации сотрудников, чтобы минимизировать трудовые затраты и максимально эффективно использовать ресурсы.

Чтобы много успевать, чтобы выполнять много функций, не нужно иметь огромное количество ресурсов и управлять ими из разных мест. Яндекс также переводит управление всеми рекламными возможностями из одного интерфейса. Нельзя не отметить, что это - очень удобно для рекламодателей.

Видеоформаты-хедлайнеры

Рост просмотров видео отмечается в интернет-сфере уже несколько лет подряд, и положительная динамика сохраняется. Представители Яндекс на презентации изменений в Директ отметили, что судя по росту количества видео в интернете, к 2021 году такими темпами пользователю для того, чтобы посмотреть всё, понадобится 5 млн лет.

В связи с колоссальными темпами роста популярности видео среди пользователей и прекрасными возможностями монетизации этого формата, Яндекс Директ следует тенденциям и также делает ставку на видео-рекламу, причём не только с целью повышения узнаваемости, но и для прохождения всех этапов воронки продаж.

Появляются новые форматы рекламы и новые продукты - например, трафареты и видеодополнения.

Мышление категориями возврата инвестиций, вложенных в рекламу

Будете действовать по принципу “у нас такой-то бюджет на рекламу, надо его израсходовать” - будете тупо сливать деньги и считать, что контекст - это неэффективно. Современный интернет-маркетинг, как уже говорилось выше, работает на основе анализа данных.

Не стоит строить долгосрочных неизменных стратегий, нужно учиться быть гибкими, действовать, ориентируясь на возврат потраченных инвестиций, а не только и не столько на KPI.

Делайте тестовые рекламные кампании, не принимайте за аксиому полученные результаты, работайте над улучшением показателей, оптимизируйте и не останавливайтесь на достигнутом. Яндекс даёт вам для этого все возможности.

Мобильный трафик

Хоть этот драйвер и расположился в тексте ближе к концу, это вовсе не значит, что он маловажен. Напротив, с каждым годом утверждение “кого нет в мобайле - того нет в интернете” всё ближе и ближе к реальности.

Доля мобильного трафика давно уже превысила половину - проверьте для своего сайта эту цифру в Метрике. Если же ваш сайт не адаптирован для смартфонов, обратите особое внимание на количество отказов. При огромном количестве предложений, клиент не будет приноравливаться к тому, с чем не удобно иметь дело - он уйдёт к конкурентам. Яндекс также будет поощрять тех, кто работает так, чтобы пользователям было максимально удобно. В том числе, и в рекламе.

Расширение влияния РСЯ

РСЯ, или рекламная сеть Яндекса - аббревиатура, которая на слуху у многих, но, тем не менее, далеко не все уделяют этой сети должное внимание. Однако, реклама не только на поиске, но и в РСЯ, даёт вашему бизнесу много возможностей:

  • поведенческий таргетинг;
  • тематический таргетинг;
  • ретаргетинг.

И при этом реклама в РСЯ, ничуть не уступая “основному” формату, обходится часто гораздо дешевле.

В 2018 году Яндекс, меняя принцип аукциона в Директ, делает ставку на расширение рекламных возможностей своей сети. Вероятно, по итогам рекламодатели придут к выводу, что клиентов можно получать не только из верхних строк в рекламе на поиске, и что на контекстную рекламу можно тратить меньше, ничуть при этом не теряя в качестве трафика на сайт.

Итак, основные драйверы роста Яндекс Директ в 2018 году:

  • клиентоориентированность;
  • работа с данными;
  • универсальный и удобный интерфейс;
  • медийные форматы (особенно видео);
  • ROI и ROMI;
  • мобайл;
  • РСЯ.

Из всех индустрий-рекламодателей высокий потенциал для роста у индустрии развлечений, фармацевтической индустрии, DIY, продовольственного рынка, товаров повседневного спроса и автомобильной индустрии (особенно сервисного направления).

Будьте в курсе основных изменений на рынке, следите за основными трендами и тенденциями в интернете, внедряйте их в свой бизнес - и сможете не только эффективно использовать ресурсы Яндекс Директ, но и оставить конкурентов позади.



Поделиться: