Яндекс Директ выкатил новую «фичу» под названием Яндекс Аудитории. Это сервис, который позволяет существенно дополнить стратегии управления рекламными кампаниями и найти новые точки роста. По замыслу Яндекс Директа задача сервиса — создавать отдельные сегменты аудиторий для более тонкой настройки рекламных кампаний и повышения их эффективности. Важно, что в эти сегменты могут входить пользователи, которые никогда не соприкасались с Вашим сайтом. Т.е. вы можете просто выгрузить базу email адресов, номеров телефонов или идентификаторов мобильных устройств из вашей CRM системы и настроить показ рекламных объявлений на этих пользователей. Пока аудитории работают только в РСЯ.
Сервис Яндекс.Аудитории использует четыре разных источника данных:
Рассмотрим, как использовать возможности Яндекс.Аудиторий.
Ретаргетинг через данные Яндекс.Метрики был доступен и раньше. Cегменты Метрики перенесли в Яндекс.Аудитории, чтобы использовать их как основу для похожих аудиторий.
Кроме того, Яндекс.Аудитории позволяют обмениваться сегментами из Метрики с партнерами. Сервис отправляет аудиторию пользователей из одного кабинета в другой. Благодаря этому, если владелец сайта не против, вашу рекламу увидит его аудитория.
Яндекс.Аудитории создают сегменты на основе данных из CRM: телефонов, email-адресов, ID мобильных устройств и MAC-адресов (по протоколу API). Соберите данные пользователей в один файл, каждый тип данных — отдельно, совмещать можно телефоны и email-адреса. Затем загрузите в систему, и сервис сформирует из него сегмент. Единственное ограничение — Яндекс должен распознать не меньше тысячи пользователей в файле.
Технология Яндекса «Крипта» анализирует эти данные и передает в Аудитории обезличенную информацию о пользователях: пол, возраст, интересы, город, тип устройства. За счет этой информации реклама становится точнее.
Яндекс.Аудитории также собирают сегменты пользователей по их геолокации. Во многих сферах бизнеса нам может быть интересна целевая аудитория, которая не только обладает какими-то характеристиками поведения в сети (посещаемые сайты, поведение и действия на нашем сайте или в приложении, поисковые запросы и так далее), а еще и находится в определенном месте – живет, работает, путешествует, совершает покупки. Если мы знаем, ГДЕ наши пользователи с большей вероятностью или откуда они более охотно до нас дойдут и совершат заказ, нужно это использовать в рекламных инструментах.
Технология «Крипта» анализирует все сегменты, о которых было рассказано выше, и сравнивает их с другими пользователями в своей базе. Зная информацию о наших пользователях, она может собрать похожую аудиторию в сегмент look-alike. Такие аудитории позволяют расширить охват рекламных кампаний и найти новых клиентов. Эффективность look-alike сегментов зависит от качества аудитории, которую технология «Крипта» использовала как исходную. Сервис показывает качество вместе с данными о пользователях:
Вообще сама идея создания Яндекс Аудиторий довольно эффективна. При грамотном использовании сегментов и работе с РСЯ можно добиться качественных результатов. На наш взгляд, ключевые функции, которые стоит использовать в работе практически с любым продуктом:
Яндекс.Аудитории позволяют действовать на разных пользователей. Возвращать тех, кто когда-либо интересовался вашим сайтом, мотивировать постоянных покупателей спецпредложениями. Привлекать тех, кто видел ваш баннер на РСЯ. Возможностей много, используйте то, что подходит именно вам.