Как сэкономить бюджет в Яндекс Директ


Как сэкономить бюджет в Яндекс Директ

Статья будет полезна начинающим специалистам по контекстной рекламе и рекламодателям, решившим самим вести кампании или доверить их подрядчику. Владельцы бизнеса и рекламодатели могут использовать описанные способы как чек-лист, чтобы проверить своего подрядчика на экспертность и добросовестность.

От чего зависят расходы в Директе

Очевидно - от установленной ставки и цены клика по объявлению или его элементам. Именно на данный показатель мы и стараемся повлиять, изменяя настройки и улучшая оптимизацию кампаний. Ошибки настройки кабинета приводят не только к потере целевого трафика и отсутствию заказов, но и к высокому расходу. Разберемся, что влияет на цену клика.

  • Кликабельность (CTR - Click-Through Rate)

Самое простое определение кликабельности - отношение числа кликов на объявление к числу его показов. CTR измеряется в процентах. Яндекс позволяет себе снижать цену для объявлений с высокой кликабельностью, потому что получает больше прибыли за много переходов по малой цене, чем за несколько переходов по высокой стоимости.

  • Показатель качества сайта

Его называют кармой домена. На цену клика влияет история рекламы на выбранный сайт за всю историю его существования. В интересах владельца сайта иметь хорошую статистику, поэтому выбор толкового подрядчика для контекста крайне важен.

  • Коэффициент качества объявления

При создании объявления доступно множество полей для заполнения. Чем больше информации вы добавите, и чем более релевантной запросу она будет, тем выгоднее окажется положение в рекламном блоке.

Как снизить расход и не потерять эффективность

Не нужно пренебрегать созданием рекламной кампании и делать упор на сами объявления. Настройки, созданные в самом начале, играют существенную роль в эффективности рекламы. И речь не о выборе стратегии. 

  • Настройка региона показов

Устанавливайте максимально точный регион. Если вы локальная компания или магазин, который осуществляет доставку только в пределах города, не нужно выбирать для показа всю область. Даже если вы получите больше переходов, заказов от этого не прибавится. Потребитель при прочих равных условиях все равно выберет того, кто ближе к нему.


  • Время показа объявлений

По ночам мало кто покупает в интернете или заказывает услуги. Исключением может быть, к примеру, вызов эвакуатора. В случае, когда вы готовы обрабатывать заявки только в определенное время, лучше устанавливать ограничение, к примеру, на весь рабочий день.


  • Дата окончания рекламной кампании

Применимо для временных предложений, сезонных акций. Лучше заранее настроить отключение новогодней скидки в декабре, чем получать в январе нецелевые переходы, лишние расходы и негатив от пользователей.


  • Корректировки ставок на уровне кампании

В первую очередь это корректировка по полу и возрасту. Здесь очень важно знать свою ЦА и пользоваться отчетами Метрики с характеристикой посетителя сайта. Для большинства тематик имеет смысл ограничить показы для всех, кто младше 18 лет. Сделать это можно, установив корректировку ставок -100%.


  • Размер ставки для группы объявлений

Не устанавливайте максимальные ставки для выигрыша в аукционе, если у вас не резиновый бюджет. Нахождение на первой позиции в блоке не гарантирует вам большой трафик, если остальные показатели качества объявления хромают. Более того, иногда недобросовестные рекламодатели искусственно завышают размер ставки для ключевого слова, чтобы получить конкурентное преимущество. На самом деле никто от этого не выигрывает. Работайте над качеством объявления, так оно будет заметно и кликабельно на любой позиции в блоке.


  • Остановка рекламы при неработающем сайте

Всегда включайте эту функцию. С сайтом может случиться неожиданная неприятность - заражение вирусом или истекший срок действия хостинга. На исправление неполадок может потребоваться от нескольких минут до нескольких дней. Если показы не остановить, люди будут попадать не на посадочные страницы, а на ошибки. Деньги за клики при этом списываться продолжат.


  • Минус-слова

Обязательно нужно проставлять регулярно. Проверяйте статистику кампаний по поисковым запросам и исключайте показы по нерелевантным фразам. Устанавливать их можно на уровне всей кампании и на уровне отдельных групп объявлений. Таким образом вы снизите количество нецелевых показов и увеличите свой CTR.


  • Ключевые слова в заголовках объявлений

Уникальные заголовки для каждого ключевого слова можно написать вручную, но при большом количестве слов это становится очень затратно по времени. В таких случах можно использовать динамический заголовок - в текст автоматически будет подставляться поисковый запрос, набранный пользователем. Дело в том, что когда в заголовке или тексте прямо вписан запрос, он отображается жирным шрифтом. Это привлекает внимание и увеличивает шансы на то, что по объявлению кликнут.



Качественная настройка рекламной кампании требует времени, но не ленитесь потратить его на начальном этапе - в будущем вы сэкономите нервы и деньги.



Поделиться: