Метрика - это инструмент для анализа сайта и действий посетителя на его страницах. Сервисом ежедневно пользуются SEO-специалисты, интернет-маркетологи, специалисты по рекламе, руководители и владельцы сайтов. В статье мы расскажем о самых полезных и простых отчетах Метрики, которые не требуют дополнительной настройки и дают массу информации о вашем сайте.
Вот основные показатели, по которым строятся отчеты Метрики.
Визит - конкретное посещение пользователем вашего сайта и любая активность на его страницах. Если активность прекращается, визит завершается через определенное время (30 минут по умолчанию). Например, пользователь оставил открытой вкладку сайта и отошел от устройства на час. Вернувшись, он обновляет страницу или открывает с этой же вкладки другую - начинается новый визит.
Посетитель - уникальный пользователь, которого Яндекс распознает по набору характеристик (файлы cookies, IP-адрес, устройство, операционная система). По примеру выше мы получим два визита и одного посетителя.
Отказ - уход с сайта менее чем через 15 секунд после его открытия. Считается в процентах как доля от общих визитов.
Глубина просмотра - среднее количество страниц, которые просматривает пользователь за один визит. Для лендингов этот показатель неактуален, так как у них всего одна страница.
Время на сайте - средняя продолжительность одного визита.
У каждого отчета есть подобная “шапка”, где можно настроить исходные данные для отображения и построения графика.
В первой строке выбирается период и уровень детализации для графика. Период можно задать вручную по интересующим вас датам, а можно левее выбрать один из фиксированных: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год. Детализация доступна по часам, дням и неделям.
Сравнение периодов полезно для оценки эффективности рекламы и других видов продвижения. Рекомендуем сравнивать одинаковые периоды текущего года с предыдущим, чтобы не получить искаженные данные из-за сезонности, которая есть практически в каждом бизнесе.
Для визуализации данных и анализа динамики доступны четыре вида графиков и одна карта.
Один из основных отчетов Метрики, где сведена общая информация по всем источникам визитов на сайт.
Найти отчет можно в разделе Стандартные отчеты > Источники > Источники, сводка.
Поставив галочки на нужные источники трафика можно получить построенный по ним график. На графике отобразится динамика за выбранный период. Вы можете выстроить график по любому из показателей, нажав на кнопку:
С помощью отчета можно проверить эффективность работы специалистов по рекламе и SEO-продвижению.
Открыть его можно в разделе Стандартные отчеты > Источники > Поисковые запросы.
Отчет отслеживает все запросы, по которым пользователи попали на сайт из Яндекса. Запросы из других поисковых систем, к сожалению, в Метрике получить нельзя. Анализ поисковых запросов полезен для специалистов по продвижению и рекламе - можно найти новые неочевидные ключевые слова для семантики или выявить нецелевые запросы.
Очень интересный раздел с массой полезных отчетов, которые помогают составить и проанализировать целевую аудиторию своего сайта.
Внешний вид отчетов аналогичный с предыдущими, можно менять вид графика в зависимости от потребности (например, долю мужчин и женщин среди посетителей сайта лучше смотреть в круговой диаграмме).
Информация из этого раздела будет в равной степени полезна специалистам по продвижению, маркетологам и руководителям. Изучение и знание своей целевой аудитории поможет в формировании УТП, создании акций и планировании развития бизнеса.
Находится в Стандартных отчетах. Внешний вид несколько отличается от предыдущих примеров. Нельзя сравнить периоды и нет разбивки по источникам. Динамика представлена по каждой настроенной цели.
Цель в Метрике - целевое действие пользователя, которое задается исходя из ценностей вашего бизнеса. Это может быть оформление заказа, скачивание прайс-листа, звонок с сайта, отправка отзыва и т.д.
Сам отчет не будет доступен, если цели не настроены или по ним не успели собраться данные. К примеру, если вы настроили цель на оформление заказа в четверг, вы не увидите в отчете заказ, оформленный в понедельник.
Для составных целей, в которых настраивается последовательность действий пользователя, можно построить воронку, нажав на кнопку фильтра около любой цели:
Можно найти в разделе Стандартные отчеты > Технологии > Устройства.
Позволяет посмотреть все основные показатели сайта в зависимости от устройства, с которого пользователь его открыл. Данные отчета полезны специалистам по рекламе и продвижению, а также разработчикам. Например, если у визитов со смартфонов высокий процент отказов, можно сделать вывод, что мобильная версия сайта нуждается в улучшении и технической оптимизации. На скриншоте ниже видно, что у смартфонов и ПК этот показатель примерно одинаковый, значит мобильная версия настроена оптимально.
Пожалуй, самый любимый отчет всех новичков и наших менеджеров. Он вынесен отдельным пунктом в главном меню, так что искать его не нужно. Вебвизор позволяет увидеть запись конкретного визита, показывает дату, время, источник, устройство посещения.
С помощью инструмента можно увидеть свой сайт глазами обычных пользователей, что очень помогает, когда нет возможности проводить опросы аудитории. Анализ записей визитов покажет слабые места в юзабилити или непродуманную воронку в интернет-магазине, из-за которой пользователь спотыкается на конкретном этапе и не завершает заказ.
Яндекс Метрика предоставляет множество инструментов для анализа сайта. Много данных можно получить только вручную, настраивая стандартные отчеты и сегментируя данные. При этом достаточно информации доступно, если у вас нет специальных навыков по работе с инструментом.