Новые инструменты Яндекс.Метрики

Новые инструменты Яндекс.Метрики, которые сделают веб-аналитику проще

В 2021 году Яндекс анонсировал несколько изменений в Метрике. Они касаются функционала и являются очень полезными для веб-аналитиков и владельцев сайтов. Давайте посмотрим, что это за обновления.

  1. Появление цели “Клик по кнопке”.

Эта новость радостна для многих веб-аналитиков, ведь раньше, чтобы отслеживать клики по кнопке, приходилось создавать цель “JavaScript-событие”, привлекать разработчиков, ждать результат и править, если что-то не работает. Теперь такие цели настраиваются пользователем Метрики в два клика в разделе “Цели”. В окне настройки цели нужно выбрать “Клик по кнопке”, а затем ввести адрес страницы, на которой находится кнопка и выбрать ее на сайте. Это полезно для отслеживания кликов пользователей на конкретные элементы сайта или для выявления самых кликабельных из них. 

  1. Внедрение сквозной аналитики.

Теперь можно отслеживать окупаемость рекламных каналов прямо в Яндекс.Метрике по показателям ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) и ДРР (Доля Рекламных Расходов). Для этого используется прямое подключение CRM систем. На данный момент упрощенное подключение доступно только для amoCRM и Мегаплан, остальные нужно подключать через API. 

Сквозная аналитика в Метрике абсолютно бесплатна. С ней нам не нужно пользоваться большим количеством инструментов, так как все данные объединены здесь. Но пока мы слышим неоднозначные отзывы о работе этого инструмента, поэтому советуем использовать его, если у вас маленький бюджет на рекламу и подключать платную аналитику просто невыгодно.

  1. Автоматические цели

Метрика научилась распознавать важные действия пользователей на сайте и создавать для них автоматические цели. На данный момент существуют такие типы автоматических целей: 


  • Клик на email;

  • Клик на телефон;

  • Клик по кнопке;

  • Переход в мессенджер;

  • Отправка формы;

  • Скачивание файлов;

  • Поиск по сайту;

  • События сервисов;

  • Переход в социальные сети;

  • Возврат из платежной системы.

Автоматические цели включаются по-умолчанию на новых счетчиках, а также на счетчиках, где установлено мало целей или они используются редко. Включить автоматические цели легко - просто зайдите в настройки счетчика.

А посмотреть автоматические цели можно там же, где и обычные - на странице “Цели”.

*подпись к фото*Автоматические цели обозначаются заголовком “Автоцель”

  1. Автоматическое отслеживание действий посетителя в чате Jivo

Отдельно хочется отметить автоматическую цель, о которой не было сказано в предыдущем пункте. Если у вас включены автоматические цели и на сайте есть интеграция с Jivo, цели по чату появятся автоматически. Теперь мы можем отслеживать начало диалога в Jivo и то, каким образом диалог был начат:

  • Автоцель Jivo: запуск чата клиентом - клиент сам открыл чат и написал оператору;

  • Автоцель Jivo: автоприглашение в чат - клиент написал после автоматического приглашения в чате;

  • Автоцель Jivo: ручное приглашение в чат - оператор вручную написал сообщение и получил ответ клиента;

  • Автоцель Jivo: офлайн-сообщение - клиент написал в чат, когда ни одного оператора не было онлайн

Эти цели помогут наладить процесс работы в чате, а также выявить наиболее эффективные способы вовлечь покупателя в диалог.

  1. Изменение статистики по роботам

Яндекс анонсировал улучшение алгоритма определения роботов и исключил их визиты из статистики. Теперь во всех отчетах по умолчанию мы видим данные без посещения роботов. 

Добавление новой метрики “Роботность” позволит нам узнать долю посещений роботов и оценить качество трафика.

Важно отметить, что изменение касается только определения роботов в Яндекс.Метрике и не имеет отношение к алгоритму антифрода в поиске.



Поделиться: