Юзабилити — одна из важнейших характеристик любого сайта. Какой толк от красивого дизайна, если пользователь не может понять, как приобрести товар на сайте или даже добраться до него? Удобство пользования сайтом и понятность его интерфейса играют огромную роль в обеспечении хорошей конверсии. Для того, чтобы сайт приносил прибыль, он, без сомнения, должен быть удобным именно для вашей целевой аудитории. В результате ошибок на сайте падает доверие к нему у ваших посетителей, в результате чего это становится основной причиной общей низкой лояльности аудитории. К тому же, очень важно донести ваши ключевые особенности и побудить пользователя к совершению целевого действия на сайте.
Аудит юзабилити способен в подробной форме донести информацию об основных ошибках на сайте, о том, как можно улучшить структуру интерфейса и повысить его дружелюбность, как упростить навигацию и повысить авторитет сайта в глазах пользователя. Очевидным плюсом аудита является то, что его можно сразу отдать дизайнеру или программисту и незамедлительно приступить к необходимым правкам. Вы проводите аудит один раз и в итоге работаете на долгосрочную перспективу. Как показывает практика, деньги, вложенные в аудит, с лихвой отбиваются после произведенных изменений на сайте.
Представьте, что сайт — это супермаркет, а посетители вашего сайта — обычные покупатели, пришедшие за товаром. Человек должен быстро сориентироваться, куда идти, чтобы найти то, что ему нужно и каким образом ему это приобрести. Хороший интернет-магазин буквально ведет за руку пользователя от знакомства с сайтом до покупки товара и для этого есть веские основания. До сих пор пользователи не хотят разбираться в непонятной структуре сайта, запутанном процессе покупки и сложной навигации. Им легче покинуть сайт и открыть следующий, благо выбор есть всегда. Чтобы не потерять потенциального клиента и увеличить прибыль компании, без аудита не обойтись. Это действительно важно и способно значительно помочь в увеличении отдачи от вашего сайта.