Почему посетители уходят из интернет-магазина без покупки

Почему посетители уходят из интернет-магазина без покупки

На часах три ночи. Вы просыпаетесь в холодном поту и пытаетесь отдышаться, потому что снова увидели тревожный сон, который повторяется уже несколько недель. В этом сне одни и те же отчеты и моргание страниц сайта в ускоренном просмотре записи из Вебвизора. В этом сне вы пытаетесь понять, почему в вашем интернет-магазине ничего не покупают.

Разберем 7 основных причин, почему посетители уходят с вашего сайта без завершения заказа.

1. Обязательная регистрация

Вовсе не обязательна. Если вы доставляете заказы по стране или по городу, вам в большинстве случаев не потребуются ФИО пользователя, страна, место жительства и почтовый индекс. Прочие данные - контакты и адрес доставки (который может отличаться от места жительства) - можно запросить непосредственно во время оформления покупки.

Сайт вообще не дает оформить заказ без регистрации, хотя текст на странице намекает, что это возможно

Регистрация на сайте отнимает время, а клиент не всегда понимает, для чего у него требуют личные данные. Если регистрация нужна бизнесу для каких-то целей вроде сбора аудитории, постарайтесь мотивировать ее необходимость для посетителя. К примеру, можно предложить клиенту скидку на первый заказ после регистрации.

2. Много всплывающих окон

Поп-апы могут стать отличным инструментом для удержания или возврата посетителей на сайт, но не нужно показывать их пользователю в первую секунду нахождения на странице. Дайте ему время ознакомиться с товарами и условиями покупки. Покажите баннер со скидкой на заказ через пять минут, предложите помощь или обратную связь при попытке покинуть сайт.

Хуже всего, когда при первом же визите на пользователя вываливают запрос на уведомления, приглашение к диалогу в чате и поп-ап с предложением подписаться на рассылку. Это верный способ разозлить посетителя и навсегда потерять клиента.

Через 5 секунд на сайте появляется поп-ап и опрос. Только чата не хватает :)

3. Мало характеристик товара

Карточка товара заменяет и витрину магазина, и консультанта, и продавца. На странице обязательно нужно размещать все характеристики и параметры. При выборе посетитель хочет получить всю информацию о товаре сразу, потому что уточнить детали может быть просто негде или некогда. 

Вместо характеристик бесполезный для клиента сео-текст

Обратите внимание на заполнение карточек - если каталог выгружается на сайт из сторонних систем, настройте отображаемые поля под нужды покупателей.  Добавляйте товарам фотографии в хорошем качестве и с разных сторон, используйте оригинальные изображения от производителя, а не фотографии из интернета.

4. Сложное оформление заказа

Никто не любит заполнять длинные формы. Старайтесь предлагать клиенту минимум необходимых полей для оформления заказа. Добавляйте автозаполнение, сохранение данных при обновлении страницы, подсветку при некорректном вводе. Выше мы писали про регистрацию - так вот, предложите клиенту сохранить данные об адресе доставки и способе оплаты для будущих покупок после регистрации на сайте.

5. Неудобные способы оплаты

Некоторые все еще боятся оплачивать покупки онлайн. До сих пор одним из критериев выбора онлайн-магазина остается возможность оплаты при получении - об этом утверждает исследование Яндекса за 2019 год. Предлагайте оплату наличными или картой при самовывозе или курьеру при получении. 

Разнообразные способы оплаты на сайте

Обратная ситуация - пользователь хочет оплатить онлайн и забыть, чтобы позже просто получить заказ, но вы принимаете только наличные или банковские переводы по реквизитам. 

6. Страница 404

Самая очевидная и самая частая проблема для интернет-магазина, особенно если для него настроена контекстная реклама. Пожалуйста, предупреждайте своих подрядчиков о том, что удаляете категории товаров или меняете названия разделов. Попав на несуществующую страницу, посетитель просто уйдет, а вы потеряете не только клиента, но в случае с контекстом еще и деньги.

Корректная 404 ошибка

7. Некачественный сайт

Казалось бы, можно не напоминать в конце 2020 года о том, что у сайта должен быть SSL-сертификат и https. К сожалению, в реальности мы еще встречаем интернет-магазины, которые помечены браузером как небезопасные. Оставлять личную информацию и указывать данные банковской карты на таких сайтах крайне не рекомендуется, да и доверия пользователей из-за предупреждений он не вызовет.

Сайт без SSL-сертификата

Большое обилие цветов в дизайне страниц и нагромождение текста также отталкивают пользователей. Выделяйте цветом только конверсионно важные кнопки и разделы меню, а художественный полет мысли оставьте для раздела со статьями.

Устаревший яркий дизайн, который отвлекает от основной информации

Структура каталога не менее важна, чем общий внешний вид сайта. Разделы должны быть сгруппированы по категориям товара (а не по производителям. Да, даже если у вас в 1С сделано по производителям), в названии товаров должно быть их торговое наименование, а не только артикул.

Сложное название товара - понять, что за плитка, можно только из характеристик

Низкая скорость загрузки страниц - тоже частая проблема. Особенно остро стоит вопрос для мобильных устройств. Интернет-магазины тем и хороши, что люди покупают где угодно и когда угодно: дома, в дороге, на работе. По исследованию Яндекс.Маркета и агентства GfK Rus за 2019 год каждая третья онлайн-покупка была сделана с мобильного устройства. Это в полтора раза больше, чем в 2018 году и в два раза выше, чем в 2015.

Почти все из перечисленных ошибок можно предусмотреть и не допустить еще на этапе создания интернет-магазина. Но и исправить их никогда не поздно. Заметили, что ваш сайт грешит чем-то из перечисленного? Свяжитесь с нами, команда специалистов обязательно поможет с разработкой успешного проекта.



Поделиться: