1. Уникальность
Доменное имя не должно быть похоже на домены других компаний, в обратном случае пользователи будут путать ваш сайт с другими. Вероятно, никто не хочет быть уличенным и в нарушении авторских прав. Для того, чтобы этого избежать, изучайте информацию о занятых доменах на специальных ресурсах (например, на whois-service).
2. Простота
Доменное имя должно быть простым для запоминания и не должно вызывать трудностей при печатании или прочтении. Поэтому не стоит использовать труднопроизносимые буквенные сочетания, цифры, дефисы, нижние подчеркивания и другие символы.
3. Лаконичность
Также необходимо, чтобы доменное имя было максимально коротким. Это не только сделает адрес сайта более запоминающимся, но и позволит ему лучше ранжироваться в поисковиках.
4. Использование доменов с окончанием на .ru
Используйте доменные имена с окончанием на .ru. Яндекс при ранжировании более благосклонен именно к таким доменам, к тому же их использование уже привычно для пользователей рунета, и им будет легче найти вашу компанию в интернете. Однако, если вы хотите лучше защитить свой сайт, правильнее будет выкупить домены с окончаниями .net, .biz, .org.
5. Отождествление домена с деятельностью компании
Имя домена сайта должно отождествляться с деятельностью вашей компании. Если доменное имя не несет в себе актуальной информации о компании, ее услугах или товарах, это не только введет в заблуждение потенциальных клиентов, но и может затормозить развитие вашего бизнеса, так как целевая аудитория просто не сможет найти вас в интернете.
Если же и выбирать доменное имя, не раскрывающее сути бизнеса, то только в том случае, если бренд уже стал достаточно популярным. Конечно же, это подходит только для больших компаний с внушительным бюджетом. Примеры компаний с такими доменными именами – amazon.com и Google.
6. Используйте ключевые слова
Продолжая тему предыдущего пункта нельзя не вспомнить о необходимости использования ключевых слов. Это, фактически, обязательное условие для успешной оптимизации сайта.
Например, в доменах большинства сайтов по поиску работы содержатся ключевые слова «job» или «rabota», что, с одной стороны, облегчает жизнь пользователям при поиске нужного сайта, а с другой – выводит сайт на первые позиции поисковиков.
Вывод:
Итак, какие же выводы мы можем сделать? Доменное имя должно быть коротким, простым и легким для запоминания. Оно должно раскрывать деятельность компании и быть уникальным. А для того, чтобы сайт смог побороться за высокие позиции при ранжировании, домены должны содержать ключевые слова и заканчиваться на .ru.