10 признаков того, что ваш сайт пора менять

10 признаков того, что ваш сайт пора менять

10 признаков того, что ваш сайт пора менять

Современный веб развивается стремительно. Меняются технологии, стандарты, подходы к дизайну, а вместе с ними — и предпочтения пользователей. Необходимость периодического обновления ресурса с целью соответствия актуальным трендам является очевидной практически для любого владельца веб-сайта. Но что именно можно рассматривать в качестве веской причины для полной замены сайта? Попытаемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Ниже — 10 признаков того, что ваш сайт пора менять.

1. Отсутствует адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн — пожалуй, одно из главных требований к современному веб-сайту. Под адаптивностью понимают способность страниц подстраиваться под экран любого устройства: как бюджетного смартфона с небольшим разрешением, так стационарного компьютера с Ultra HD 4K-монитором. Оценить качество вёрстки можно с помощью специальных сервисов, таких как adaptivator.ru. Особое внимание следует обратить на совместимость с мобильными браузерами. Согласно статистике, смартфоны генерируют более 50% общемирового интернет-трафика. Поэтому некорректное отображение страниц на мобильных устройствах является серьёзным сигналом к обновлению сайта — иначе вы рискуете потерять половину аудитории.

2. Сайт является статическим

Статическим называют сайты, состоящие из предварительно составленных HTML-страниц. При этом для внесения изменений в контент необходимо работать непосредственно с исходным кодом документа. Такой подход значительно затрудняет редактирование страниц, добавление новостей, внесение поправок в дизайн и т.д. Именно поэтому подобная практика давно вышла из употребления. Если же по какой-либо причине ваш сайт до сих пор остаётся статическим, то самое время шагнуть вперёд и заменить его на современный.

3. Используется самостоятельно разработанный движок

Другим анахронизмом являются сайты, построенные на «самописных» движках. В современном вебе практически не осталось областей, для которых не существует готовых решений, поэтому продолжать использовать самостоятельно разработанные инструменты попросту неэффективно. Их сложнее и дороже обслуживать, а функциональность и защищённость уступает профессиональным продуктам. Со временем эти недостатки будут усугубляться, поэтому заменить такой сайт лучше уже сейчас — даже если на первый взгляд он работает стабильно.

4. Ресурс базируется на устаревшей версии движка

Использование устаревшего движка или модулей — один из наиболее значимых доводов в пользу обновления веб-сайта. Такое программное обеспечение обладает ограниченной функциональностью, проблемами совместимости с новыми компонентами, но главное — является угрозой безопасности вашего ресурса: уязвимостями устаревших модулей или CMS могут воспользоваться хакеры. Устранение последствий кибератак зачастую обходится дороже, чем создание нового сайта — стоит ли так рисковать?

5. На сайте применяется Flash

Сайт с применением Adobe Flash — верный способ лишиться огромной части аудитории. Дело в том, что смартфоны и планшеты не поддерживают Flash, да и современные браузеры для ПК по умолчанию не загружают Flash-модули, даже если в ОС установлен соответствующий плагин (что само по себе уже стало редкостью). Кроме того, в конце 2020 года Adobe окончательно прекратит поддержку продукта — и нет никаких оснований дожидаться этого крайнего срока. Задуматься о миграции с Flash стоило ещё несколько лет назад, но если вы по каким-либо причинам не сделали этого тогда, то сделайте хотя бы сейчас.

6. Сайт медленно загружается

Медленная скорость загрузки сайта не только отталкивает потенциальных клиентов, но и понижает позиции ресурса в рейтинге поисковых систем. Например, ранее Google уже учитывал фактор скорости загрузки страницы при формировании поисковой выдачи на компьютерах, а с июля 2018 года ввёл такую практику и для мобильных устройств. Причины медленной загрузки веб-страниц могут быть самыми разнообразными: слабая производительность сервера, большие объёмы передаваемой информации, а также отсутствие должной оптимизации. Оценить скорость загрузки страниц можно при помощи специального инструмента Google — PageSpeed Insights. Неважный результат — весомый аргумент в пользу модернизации сайта.

7. Размещение неактуальной информации

Типичный пример неактуальной информации — предложение о продаже несуществующего (распроданного, снятого с производства и т.д.) товара в интернет-магазине. В этом случае посетители получают заведомо ложную информацию, а ваша компания несёт репутационные потери. Подобная проблема может возникать как из-за плохой организации работы, так и вследствие технической несовершенности сайта. Последнее легко устраняется с помощью внедрения современных платформ. Например, задача синхронизации баз данных интернет- и оффлайн-отделений магазина решена в специализированных CMS, таких как «1С-Битрикс». Переход на подобную систему влечёт полную замену сайта — однако это абсолютно оправдано, ведь клиенты смогут получать наиболее актуальную информацию о товарах и услугах компании.

8. Низкая посещаемость

К недостаточной посещаемости сайта может привести низкий рейтинг в поисковых системах, который, в свою очередь, складывается из множества факторов. К негативным можно отнести некачественный или неуникальный контент, злоупотребление рекламными баннерами, громоздкий дизайн. Конечно, сохранить и даже повысить популярность ресурса можно и без полного обновления — однако в некоторых случаях эффективнее провести тотальную модернизацию.

9. Низкий показатель конверсии

Помимо низкой посещаемости возможна и другая, более сложная ситуация: пользователи переходят на страницы сайта, однако не совершают на них полезных действий. В этом случае принято говорить, что ресурс обладает низкой конверсией. Конверсия — это выраженное в процентах отношение числа пользователей, воспользовавшихся услугами сайта, к числу всех уникальных посетителей за определённый период. Одной из главных составляющих высокой конверсии является удобство и логичность сайта с позиций конечного пользователя. Оценить эти показатели позволяют специальные инструменты, такие как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Если вы замечаете, что посетители покидают страницы ещё до того, как воспользоваться основными функциями — значит, стоит задуматься об обновлении сайта.

10. Неоднородный дизайн

Признак качественного проекта — однородный дизайн, подразумевающий подчинение всех страниц единому оформлению, включая логотип, цветовую схему, шрифтовые решения и т.д. Нарушение этого принципа негативно отражается на восприятии ресурса — такой сайт лучше всего заменить полностью.




Поделиться: