+7 800 5113470
10 признаков того, что ваш сайт пора менять

10 признаков того, что ваш сайт пора менять

Современный веб развивается стремительно. Меняются технологии, стандарты, подходы к дизайну, а вместе с ними — и предпочтения пользователей. Необходимость периодического обновления ресурса с целью соответствия актуальным трендам является очевидной практически для любого владельца веб-сайта. Но что именно можно рассматривать в качестве веской причины для полной замены сайта? Попытаемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Ниже — 10 признаков того, что ваш сайт пора менять.

1. Отсутствует адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн — пожалуй, одно из главных требований к современному веб-сайту. Под адаптивностью понимают способность страниц подстраиваться под экран любого устройства: как бюджетного смартфона с небольшим разрешением, так стационарного компьютера с Ultra HD 4K-монитором. Оценить качество вёрстки можно с помощью специальных сервисов, таких как adaptivator.ru. Особое внимание следует обратить на совместимость с мобильными браузерами. Согласно статистике, смартфоны генерируют более 50% общемирового интернет-трафика. Поэтому некорректное отображение страниц на мобильных устройствах является серьёзным сигналом к обновлению сайта — иначе вы рискуете потерять половину аудитории.

2. Сайт является статическим

Статическим называют сайты, состоящие из предварительно составленных HTML-страниц. При этом для внесения изменений в контент необходимо работать непосредственно с исходным кодом документа. Такой подход значительно затрудняет редактирование страниц, добавление новостей, внесение поправок в дизайн и т.д. Именно поэтому подобная практика давно вышла из употребления. Если же по какой-либо причине ваш сайт до сих пор остаётся статическим, то самое время шагнуть вперёд и заменить его на современный.

3. Используется самостоятельно разработанный движок

Другим анахронизмом являются сайты, построенные на «самописных» движках. В современном вебе практически не осталось областей, для которых не существует готовых решений, поэтому продолжать использовать самостоятельно разработанные инструменты попросту неэффективно. Их сложнее и дороже обслуживать, а функциональность и защищённость уступает профессиональным продуктам. Со временем эти недостатки будут усугубляться, поэтому заменить такой сайт лучше уже сейчас — даже если на первый взгляд он работает стабильно.

4. Ресурс базируется на устаревшей версии движка

Использование устаревшего движка или модулей — один из наиболее значимых доводов в пользу обновления веб-сайта. Такое программное обеспечение обладает ограниченной функциональностью, проблемами совместимости с новыми компонентами, но главное — является угрозой безопасности вашего ресурса: уязвимостями устаревших модулей или CMS могут воспользоваться хакеры. Устранение последствий кибератак зачастую обходится дороже, чем создание нового сайта — стоит ли так рисковать?

5. На сайте применяется Flash

Сайт с применением Adobe Flash — верный способ лишиться огромной части аудитории. Дело в том, что смартфоны и планшеты не поддерживают Flash, да и современные браузеры для ПК по умолчанию не загружают Flash-модули, даже если в ОС установлен соответствующий плагин (что само по себе уже стало редкостью). Кроме того, в конце 2020 года Adobe окончательно прекратит поддержку продукта — и нет никаких оснований дожидаться этого крайнего срока. Задуматься о миграции с Flash стоило ещё несколько лет назад, но если вы по каким-либо причинам не сделали этого тогда, то сделайте хотя бы сейчас.

6. Сайт медленно загружается

Медленная скорость загрузки сайта не только отталкивает потенциальных клиентов, но и понижает позиции ресурса в рейтинге поисковых систем. Например, ранее Google уже учитывал фактор скорости загрузки страницы при формировании поисковой выдачи на компьютерах, а с июля 2018 года ввёл такую практику и для мобильных устройств. Причины медленной загрузки веб-страниц могут быть самыми разнообразными: слабая производительность сервера, большие объёмы передаваемой информации, а также отсутствие должной оптимизации. Оценить скорость загрузки страниц можно при помощи специального инструмента Google — PageSpeed Insights. Неважный результат — весомый аргумент в пользу модернизации сайта.

7. Размещение неактуальной информации

Типичный пример неактуальной информации — предложение о продаже несуществующего (распроданного, снятого с производства и т.д.) товара в интернет-магазине. В этом случае посетители получают заведомо ложную информацию, а ваша компания несёт репутационные потери. Подобная проблема может возникать как из-за плохой организации работы, так и вследствие технической несовершенности сайта. Последнее легко устраняется с помощью внедрения современных платформ. Например, задача синхронизации баз данных интернет- и оффлайн-отделений магазина решена в специализированных CMS, таких как «1С-Битрикс». Переход на подобную систему влечёт полную замену сайта — однако это абсолютно оправдано, ведь клиенты смогут получать наиболее актуальную информацию о товарах и услугах компании.

8. Низкая посещаемость

К недостаточной посещаемости сайта может привести низкий рейтинг в поисковых системах, который, в свою очередь, складывается из множества факторов. К негативным можно отнести некачественный или неуникальный контент, злоупотребление рекламными баннерами, громоздкий дизайн. Конечно, сохранить и даже повысить популярность ресурса можно и без полного обновления — однако в некоторых случаях эффективнее провести тотальную модернизацию.

9. Низкий показатель конверсии

Помимо низкой посещаемости возможна и другая, более сложная ситуация: пользователи переходят на страницы сайта, однако не совершают на них полезных действий. В этом случае принято говорить, что ресурс обладает низкой конверсией. Конверсия — это выраженное в процентах отношение числа пользователей, воспользовавшихся услугами сайта, к числу всех уникальных посетителей за определённый период. Одной из главных составляющих высокой конверсии является удобство и логичность сайта с позиций конечного пользователя. Оценить эти показатели позволяют специальные инструменты, такие как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Если вы замечаете, что посетители покидают страницы ещё до того, как воспользоваться основными функциями — значит, стоит задуматься об обновлении сайта.

10. Неоднородный дизайн

Признак качественного проекта — однородный дизайн, подразумевающий подчинение всех страниц единому оформлению, включая логотип, цветовую схему, шрифтовые решения и т.д. Нарушение этого принципа негативно отражается на восприятии ресурса — такой сайт лучше всего заменить полностью.




Поделиться: