Топ-10 ошибок при разработке сайта

Интернет пестрит огромным выбором предложений по разработке сайтов на любой вкус, цвет и кошелек.

  • Сайт за 5 000 рублей или за 50 000?
  • Где заказать: в веб-студии или у фрилансера? А может быть сделать самостоятельно на конструкторе?
  • На чем можно сэкономить, если бюджет не большой, а без чего никак не обойтись?

Хотим обратить ваше внимание на некоторые неочевидные нюансы в разработке сайта, которые помогут избежать ошибок и сэкономить время и деньги.

Ошибка №1: Системный администратор может вполне справиться с задачей по разработке сайта.

Скорее всего, задача по запуску сайта вашему системному администратору будет не под силу, каким бы хорошем специалистом, он ни являлся. Создание сайта — кропотливая работа целой команды. Каждый из них вносит свою лепту в процесс разработки сайта и выполняет свою часть работ. Системный администратор вряд ли сможет заменить программиста, верстальщика, дизайнера, маркетолога, seo-специалиста и копирайтера, менеджера проекта, и вряд ли он имеет опыт выполнения данных работ.

Ошибка №2: Зачем платить больше, когда можно недорого заказать сайт у фрилансера?

Одно из самых распространенных заблуждений — полагать, что сайт, который обещают сделать быстро и недорого на фрилансе, будет таким же, как в портфолио крупной веб-студии. Фрилансер не может заменить собой штат специалистов, у которых за плечами многолетний практический опыт. Он, конечно, сделает вам сайт, но вам будет сложно оценить, насколько правильно он создан, да и желаемого результата это не принесет. Стоит упомянуть, что разработка сайта без техзадания может обернуться неприятным осадком: на сайте могут быть не предусмотрен базовый функционал, который очевиден заказчику, и на вопрос почему его нет, можно получить ответ - вы не просили это сделать! В итоге сайт придется переделывать.

Ошибка №3: Зачем мне платить за CMS?

Помимо того, что CMS ускоряет процесс создания сайта, система позволяет управлять контентом в интуитивно понятном интерфейсе, даже не заглядывая в исходный код страницы. Сделать это может даже неподготовленный специалист, у которого есть доступы к административной панели.

На сайте без CMS самостоятельно вам ничего не изменить. За любую правку, будь то добавление одного предложения или картинки, придется доплачивать программисту. Как правило, при создании таких сайтов код не документируется, и если вы захотите в дальнейшем что-то доработать, вам будет сложно найти специалиста, который захочет копаться в чужом коде. Причем может оказаться, что дешевле создать новый сайт чем дорабатывать самописный.

Ошибка №4: Домен, хостинг... Откуда я знаю, на кого зарегистрирован домен и где лежит сайт, все работает и меня это устраивает.

Если вы до сих пор не знаете, на кого зарегистрирован домен вашего сайта, самое время заинтересоваться. Хостинг и домен нужно постоянно оплачивать, как правило это делается раз в год. Домен нужно регистрировать на владельца сайта или компанию. Если он зарегистрирован на фрилансера, знакомого программиста, кого-то из сотрудников, вы рискуете потерять домен. С хостингом — то же самое. Оплачивать его нужно вовремя, иначе вы рискуете потерять сайт. Тут дело серьезнее, чем с доменом, так как домен можно зарегистрировать заново и направить на него сайт, но если сайт удалят с хостинга за неуплату, его могут удалить вообще и придется разрабатывать новый (если у вас, конечно, не сохранился бекап).

Ошибка №5: Зачем заполнять бриф разработчика, ведь нужно просто сделать сайт и побыстрее!

Анкетирование — отнюдь не блажь странных разработчиков, а важный этап в создании сайта. Насторожиться строит, если вам НЕ предложили его заполнить. Такой опросник поможет изначально построить структуру сайта правильно, учитывая все тонкости и особенности вашего бизнеса.

Ошибка №6: ТЗ? Да, я подписал ТЗ, но я его не читал, я же понятно объяснил, какой сайт мне нужен!

Техническое задание — документ, определяющий условия и порядок выполнения работ, в ТЗ описан весь функционал и требования к сайту. Это часть договора. И если вы подписали техзадание не глядя, не вникая в детали, то рискуете получить не то, на что рассчитывали.

Важно понимать: вы не можете требовать от исполнителя того, что не отражено в техническом задании.

Ошибка №7: Мне нужен уникальный дизайн, я хочу отличаться от всех и плевать на правильную структуру это все стереотипы, я не хочу быть как все…

В погоне отличаться от сайтов конкурентов и вообще быть не таким как все, заказчик забывает о главном: функционал, правильная структура и актуальный контент намного важнее эффектного дизайна. Основная задача вашего сайта — привлекать клиентов. А для них важно совсем другое: удобная навигация, простая форма заказа/обратной связи, полезная информация.

У сайта может быть индивидуальный дизайн, но проектировать расположение модулей на сайте должен специалист, который разбирается в юзабилити, и важные элементы должны быть расположены в местах, где их ожидают увидеть пользователи. Как правило стоимость сайта с индивидуальным дизайном выше, чем сайта на базе шаблона, и срок его разработки больше. Выбор за вами!

Ошибка №8: Я плачу вам деньги, поэтому сделайте всё, как я хочу! Вы конечно специалисты, но деньги мои.

Иногда бывает, что заказчик начинает командовать процессом разработки, на ходу присылая огромное количество своих пожеланий и указывает что и как нужно делать в первую очередь. Пожелания заказчика несомненно важны, но в целом нужно доверить рабочий процесс специалистам, которые уже имеют опыт в решении бизнес задач. Разработчики заинтересованы в пополнении вашей базы клиентов так же, как и вы. Ведь это наглядная реклама их услуг.

Ошибка №9: Контент —это не важно, зачем что-то писать, когда и так понятно, чем занимается компания/все нас знают.

Заблуждение, что клиенты сами начнут забрасывать вас заявками и звонками, едва перейдут на страницы сайта. Клиента нужно заинтересовать: он должен получить информацию об услуга, увидеть товар, выгоду обращения именно к вам. Помогают завоевать доверие к компании: статьи, документы, качественные изображения, примеры работ: все это потенциальные клиенты тщательно изучают, прежде чем остановить свой выбор на какой-либо компании. Если у вас полупустые страницы, ждать звонков и заявок не стоит.

Ошибка №10: Скопируйте контент вон с того сайта и делов-то!

Уникальность контента крайне важна для ранжирования в поисковых системах. Размещая скопированные статьи на своем сайте, вы рискуете не только оказаться на 50+ странице поисковой выдаче, но и попасть под фильтр. Нарушение принципов честной оптимизации ведет к санкциям. В итоге результат размещения неуникального контента — исключение сайта из поисковой выдачи.

Подведем итоги:

  • Создание сайта — это кропотливый процесс, в котором задействовано целая команда специалистов. Один человек не может совместить все эти функции и качественно их выполнить.
  • Фундамент успешного сайта — правильная структура, подготовка которой происходит на этапах заполнения брифа, составления ТЗ, анализа конкурентов и ЦА. Важна система управления контентом, подходящая для реализации функционала сайта. Если вы выбираете бесплатную самописную CMS есть вероятность, что сайт будет сложно развивать и наполнять.
  • Разработка сайта — только первый этап. Если вы хотите, чтобы он привлекал клиентов, будьте готовы работать с ним и дальше, развивать, наполнять полезной информацией, рекламировать.
  • Только уникальный контент. Нужно выделить время на описание информации о компании и услуг, провести фотосессию, собрать сертификаты, отзывы клиентов для размещения на сайте.

Заказывая разработку сайта, помните об этих нюансах. А мы в свою очередь поможем с реализацией ваших потребностей в сфере web-разработки!



Поделиться: