Стереотипы о разработке сайтов


Вредные советы или стереотипы в разработке сайтов

Планируете создать сайт для бизнеса или обновить уже существующий ресурс? Отлично, ведь создать собственное присутствие в сети очень важно для увеличения продаж и работы с репутацией бренда.

Чтобы процесс разработки сайта проходил комфортно для обеих сторон - веб-студии и заказчика - каждый должен приложить усилия и полностью погрузиться в проект. В статье мы обсудим наиболее частые стереотипы, с которыми сталкивались в работе с клиентами.

Выбирать подрядчика надо только в своем городе

Нежелание работать с веб-студией из другого региона можно объяснить страхом наткнуться на недобросовестного исполнителя или мошенника. Стереотип мог быть оправданным 7-10 лет назад, но к 2020 любую организацию можно пробить в интернете за несколько минут. У компании, заслуживающей доверия, будет свой сайт, будут отзывы и зарегистрированное юридическое лицо. Не бойтесь спрашивать у менеджеров об организации, которую они представляют.

В остальном же работать с подрядчиком удаленно проще, продуктивнее, удобнее. Все вопросы фиксируются в письменном виде в почте, вероятность недопонимания близка к нулевой. При необходимости обсудить вопрос прямо здесь и сейчас всегда можно связаться по телефону или видеоконференции.

Вам обязательно нужен полностью уникальный сайт “не как у всех”

Стильный и красивый интерфейс крайне полезен для создания первого впечатления у посетителя. Дизайн безусловно важен для сайта, но зацикливаться только на нем неправильно.

Как только пользователь начинает взаимодействовать с ресурсом, на первый план выходит великое и ужасное юзабилити! Принимать решение о покупке или обращении в вашу компанию человек будет на основе удобного расположения элементов, понятного процесса заказа и подробной информации о товаре или услуге. Ну и конечно на основе стоимости вашего товара или привлекательности предложения.

ТЗ вещь необязательная, ведь подрядчик может все доработать и переделать прямо в процессе

ТЗ на разработку сайта - основной и важнейший документ! Если задания не будет или оно будет составлено некорректно, вы получите не тот результат, на который рассчитывали, а подрядчик не будет иметь четких обязательств. В грамотно составленном ТЗ указывают:

  • все функциональные особенности будущего сайта;

  • количество страниц;

  • необходимые работы;

  • внешний вид (размещают макеты или указывают используемый шаблон).

Наличие ТЗ защищает не только клиента, но и разработчика. Мы встречали заказчиков, которые в разгар работы над сайтом говорили, что им вообще ничего не нравится и структуру меню нужно делать другую. Нужно полностью изменить иерархию разделов? Хорошо! Но только в качестве отдельной платной доработки. Вот почему:

  • эта задача не указана в ТЗ и не была заложена в часы работы программистов, дизайнеров и других специалистов, которые вовлечены в ваш проект;

  • программистам, дизайнерам и контент-менеджерам, которые будут заниматься внеплановой работой, тоже нужно кормить себя, семью и кота.

Вашему сайту не нужен адаптивный дизайн

Давайте поговорим о российской статистике, а не о мировой. По данным исследований GfK к началу 2019 года доля пользователей, которые пользуются интернетом с мобильных, составила 61%. В 2018 году этот показатель был на уровне 56%. Стоит ожидать, что к концу 2020 эта доля также увеличится либо как минимум останется на прежнем уровне. Немалый процент, согласитесь? Вы готовы терять практически ⅔ своих потенциальных клиентов из-за того, что ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства?

Наличие качественной мобильной версии сайта является одним из факторов ранжирования в Яндексе и Гугле. Ее отсутствие просто не позволит вам обойти сайты конкурентов, занять более выгодную позицию в поисковой выдаче и получить посетителей. Для людей также важно попадать на адаптивную страницу сайта, потому что:

  • оптимизированная для мобильных страница автоматически подстроится под устройство и разрешения экрана. Пользователю будет удобно читать статьи или смотреть товары, не понадобится увеличивать масштаб, чтобы попасть пальцем на кнопку;

  • те, кто попал в интернет-магазин со смартфона, более готовы к покупке и чаще совершают ее импульсивно;

  • с неадаптивных сайтов чаще уходят, увеличивая вам в статистике показатель отказов. Чем он выше - тем хуже поисковые системы будут относиться к ресурсу.

Добавление контента на сайт - самая быстрая часть в разработке

На самом деле это едва ли не половина всей работы. Мало создать разделы и добавить в каталог товары, нужно наполнить главную страницу, страницы о компании, о доставке, написать как добраться к вам в офис…

Если у вас уже был сайт и нужно просто перенести контент - отлично! Но если разработка проводится впервые, всю эту информацию нужно написать с нуля. Часть данных нам может предоставить клиент, но клиент - не копирайтер, он просто дает голые факты. 

Задача контент-менеджера - написать понятный, интересный и привлекательный для вашей целевой аудитории текст, оформить его таблицами, изображениями, графиками, списками. Чтобы текст написать, нужно вначале изучить сферу и ознакомиться с сайтам конкурентов.

В зависимости от размера сайта и сложности ниши бизнеса на создание контента и его размещение требуется от одной до четырех недель.

Как только сайт будет создан - посыпятся заказы

Как только сайт будет создан - о нем не будет знать никто, кроме вас и наших специалистов. Чтобы о нем узнали потенциальные клиенты и поисковые системы, необходима реклама. Популярные направления для продвижения:

  • контекстная реклама;

  • SEO-продвижение;

  • реклама в социальных сетях. 

Не стоит забывать, что каждому сайту рано или поздно требуются обновления и доработки. Чаще всего при первом контакте с клиентом мы видим, что его сайт:

  • не имеет SSL-сертификат. У сайта отсутствует https версия, поэтому бразуеры помечают его как небезопасный и предостерегают посетителей от предоставления личных или платежных данных;

  • не работает, потому что не был оплачен хостинг. Это платный сервер, на котором хранится сайт, раз в год его нужно продлить. Часто владельцы забывают это сделать и теряют доступ к ресурсу;

  • выдает множество ошибок и некорректно отображается. Такое бывает, если сайт заражен вирусом. Помимо искажения информации на сайте, вирусы могут стирать или воровать персональные данные пользователей ресурса;

  • ограничен по функционалу. На платных платформах, например 1С-Битрикс, существует ежегодная платная лицензия, которая позволяет пользоваться расширенными возможностями сайта. Если ее не продлить, некоторые функции станут недоступны, это отразится и на удобстве администрирования и на удобстве использования сайта;

  • устарел визуально. Для успешной конкуренции онлайн у вас должен быть не только самый классный ассортимент и самые выгодные цены, но также и удобный современный сайт с понятной структурой каталога и простой формой заказа. Планка для “хорошего сайта” постоянно растет, пользователи покупают умнее и обращают внимание на опыт взаимодействия с компаниями онлайн. Вот почему крайне вредно думать, что однажды созданный сайт будет одинаково хорошо продавать сейчас, через 3 года или 10 лет.

Выводы

Если вы дочитали эту статью, вероятно сталкивались с каким-то из стереотипов или даже сами были подвержены их влиянию. Надеемся, что они больше не будут для вас помехой в работе!

В разработке сайта крайне важна работа команды, в которой оказываются разработчики и заказчик. Разработчикам очень важно выслушать пожелания клиента и использовать его видение бизнеса в проекте. Заказчику же важно доверять решениям и рекомендациям разработчиков, потому что они основаны на значительно опыте и знании диджитал сферы.




Поделиться: