Во время создания интернет-магазинов и настройки интеграции с 1С мы часто сталкиваемся с тем, что 1С (обычно это конфигурация "Управление Торговлей") не подготовлена должным образом к выгрузке данных на сайт.
Из-за этого запуск интернет-магазина оказывается задержан в лучшем случае на 1-2 месяца, а бывает и на больший срок.
Для решения этой проблемы мы собрали все успешные действия, которые применяем на протяжении более чем 10 лет работы с системами 1С и Битрикс.
Итак, что нужно настроить в 1С, чтобы максимально быстро получить каталог товаров в интернет-магазине?
Менеджеры 1С часто использую сокращенные наименования или загруженные из прайсов поставщиков. Для интернет-магазина наименования товара должны быть представлены в простом и понятном виде, подходящем для клиентов, которые будут заказывать товар через сайт.
Кроме того, для выгрузки в Яндекс.Маркет, наименования товаров должны удовлетворять требованиям Яндекса.
В названии товара необходимо передавать следующие данные:
В названии допустимо использовать не более 120 символов. Название не должно быть набрано заглавными буквами.
ПримерВы хотите разместить товарное предложение со следующими данными:
Наименование предложения должно выглядеть следующим образом: Погремушка Chicco Тюлень
Причем артикул и производитель нужно занести в Свойства товара (о Свойствах см. ниже).
2. Изображения товара
В карточку товара необходимо занести минимум 1 изображение товара. Количество необходимых изображений зависит от типа товара.
Изображения должны быть предварительно подготовлены. Основное правило - размер изображений должен быть пропорционален размеру формы вывода изображения на сайте. Этот параметр нужно предварительно уточнить у разработчиков. Если в 1С уже загружены изображения, то нужно скорректировать сайт с учетом их размера, иначе придется переделывать все изображения в 1С.
Второй важный параметр - это качество изображения. Для отображения на сайте качественного изображения, его размер не должен быть менее 400х400 пикселей, но этот параметр конечно зависит от типа товара. Иногда картинки бывают и 1000х1000 пикселей и более. Этот параметр тоже нужно определить заранее.
3. Свойства товара
В карточку товара необходимо внести свойства. На базе свойств товара формируется фильтр интернет-магазина. Например:
Наименование и значения свойств должны быть отредактированы до удобочитаемого состояния.
Обязательно должны быть установлены свойства "Бренд/Производитель", "Артикул". Полный набор свойств определяется вами самостоятельно. При этом главную роль играет процесс выбора товара покупателем - с помощью фильтра Вы должны помочь покупателю быстро найти подходящий товар.
Структура категорий товаров в 1С и в интернет-магазине отличается. В 1С она обычно складывается стихийно по потребностям менеджеров. В интернет-магазине она должна соответствовать запросам покупателей.
Для решения этой проблемы существует механизм создания соответствия категорий товаров в интернет-магазине и в 1С.
Вы можете самостоятельно настраивать свой каталог товаров в интернет-магазине и наполнять его товарами из справочника номенклатуры 1С.
Интернет-магазин на 1С-Битрикс поддерживает работу с торговыми предложениями 1С. Вы можете настроить продажу своих товаров с учетом их характеристик (например цвет, размер и прочее.
Например при продаже обуви её характеристиками являются обычно размер и цвет. Поэтому в 1С нужно правильно настроить учет номенклатуры по характеристикам. Тогда данные без проблем выгрузятся в интернет-магазин.
Для правильной выгрузки на сайт необходимо установить цены для товаров. Если на сайте вы продаете все товары по Розничной цене, то вам будет достаточно редакции 1С-Битрикс "Малый бизнес". Если же в зависимости от типа покупателя, ему должна показываться либо Розничная либо Оптовая/Мелкооптовая цена, тогда вам подойдет редакция "Бизнес", которая имеет расширенный функционал для работы с множеством цен и складов.
Также обстоят дела с выгрузкой на сайт остатков товаров по складам. Вы можете показывать на сайте точное либо примерное количество (например мало/достаточно/много) товара на каждом складе.
Систему скидок лучше всего реализовывать непосредственно в интернет-магазине, поскольку 1С-Битрикс имеет очень мощные возможности по построению различных скидочных программ.