Поисковые гиганты, Яндекс и Google, периодически анонсируют различные обновления и меняют правила индексации. Если не следить за изменениями, то, как минимум, потеряете позиции в выдаче, или, в худшем случае, попадёте под фильтры, выходить из-под которых гораздо сложнее, чем под них попасть. В этой статье мы расскажем вам о том, от чего зависят позиции в поисковиках сейчас и что делать, чтобы сегодня оставаться в топ выдачи.
Многие помнят времена, когда деревья были большими, трава – зеленее, а поисковики ставили на первые места сайты, напичканные ключевыми словами настолько, что обычный человек не мог понять, о чём текст, для чего он, собственно, писался, и где ответ на тот вопрос, который он только что ввёл в поиске. Хорошо, что времена меняются, и поисковое продвижение не стоит на месте. Поисковики вводят новые алгоритмы выдачи сайтов в результатах поиска, а всем заинтересованным в продвижении остаётся только внимательно следить за тем, куда дует ветер трафика, и стараться соответствовать ожиданиям, чтобы оставаться в топе.
Раньше поисковики отдавали предпочтение сайтам, соответствующим своеобразному чек-листу. Так, чтобы попасть на верхние позиции выдачи, необходимо было, чтобы:
Сейчас же основной критерий, по которому поисковики делают выводы о качестве ресурса – это поведение пользователя.
Как ни пытаются специалисты сферы интернет-продвижения разгадать все тайны и загадки поисковой индексации, до сих пор этого не смог сделать ещё никто. Даже сотрудники Яндекс и Google не назовут вам все-все факторы, влияющие на вывод сайта в топ, потому бойтесь мастеров, дающих вам стопроцентные гарантии каких-то позиций в выдаче. Однако о некоторых правилах оптимизации поисковики говорят довольно открыто, поэтому неплохо бы знать эти базовые вещи всем владельцам сайтов.
Первое и самое главное правило нового SEO – это удобство для пользователя. Поисковики отдают предпочтение тем сайтам, на которых люди задерживаются дольше (см. в аналитике время просмотра), которые с интересом изучают, переходя на разные страницы (а это уже глубина просмотра).
Человек пришёл на ваш сайт, не закрыл его сразу же после входа, а, найдя ответ на свой запрос, пошёл смотреть условия доставки и оплаты, по дороге прочитав ещё пару полезных статей. А если такой заинтересовавшийся и оставшийся пользователь не один, для поисковиков это однозначный сигнал – сайт полезен. При условии, конечно, что информация на ресурсе действительно полезная, созданная с ориентацией на потребительские потребности, сайт удобен в обращении, а пришедшему к вам потенциальному клиенту не надо потерянно бродить по сайту, безуспешно пытаясь найти цены.
И тут на сцену выходят LSI-копирайтеры. LSI – это latent semantic indexing, или латентно-семантическое индексирование – метод, благодаря которому поисковые машины учатся понимать язык человеческих запросов.
Наверняка каждый хоть раз в попытках, скажем, узнать, как построить дачу своими руками, натыкался на тексты примерно следующего содержания:
Чтобы построить дачу своими руками, вам понадобится кирпич. Купить самый качественный кирпич вы можете в нашем интернет-магазине. На этом сайте представлен кирпич от лучших производителей кирпича...Далее – ещё пять абзацев текста, содержащих пару десятков вариаций словосочетаний с ключевиками "кирпич" и "купить кирпич").
Если вы героически осилили это нагромождение кирпичей, ориентированных на то, чтобы поисковый робот точно считал те ключевые запросы, которые оптимизатор хотел ему «скормить», то вряд ли вынесли бы что-то полезное из него, кроме того, что здесь вы можете купить кирпич для строительства.
Это был один из примеров SEO-текстов, оптимизированных под определённое количество нужных поисковых запросов, и пример ещё довольно неплохой – бывало ведь, что встречались тексты, как в анекдоте: «если бы у рыб была шерсть, то в ней бы водились блохи».
Однако, вернётесь на сайт вы вряд ли, потому что потратили время, так и не удовлетворив запрос, с которым пришли. А купите вы, скорее всего, там, где копирайтер постарался и сделал для вас полезную, удобную статью о пошаговом строительстве дачи, грамотно выполнив внутреннюю перелинковку (т.е. сославшись на нужные разделы сайта соответствующей тематики).
С эпохи господства SEO-копирайтинга поисковые роботы сильно поумнели. Меняется язык поисковых запросов, которые вводят пользователи – они становятся более сложными и более человечными. Поисковики подстраиваются под пользовательские потребности, и понимают – если в тексте есть слова «бетон», «фундамент», «кровля», «облицовка», «отделка», «кирпич» и другие, продолжающие ассоциативный и синонимический ряд, то текст – на тему строительства. Теперь тексты, напичканные прямыми вхождениями ключевиков, с большой вероятностью сочтут переспамленными, и такие сайты попадут под «Баден-Баден» и Panda.
Чтобы улучшить качество поисковой выдачи, Яндекс и Google периодически анонсируют различные «пугающие» нововведения. Однако если знать, что такое фильтры поисковиков и как они работают, санкций и падения позиций в выдаче можно не бояться.
К первой группе фильтров относятся «Минусинск», «Пингвин» (под них можно попасть за манипуляцию ссылками) и фильтр Яндекса за попытку накрутки поведенческих факторов. Вторая группа – текстовые, информационные и фильтры за некачественные сайты и сайты не для людей («Баден-Баден», Panda, АГС).
Причины попадания под фильтры могут быть разными – это и «чёрное» SEO, и отсутствие мобильной версии сайта, проблемы с функциональностью, плохая скорость загрузки страниц, некачественный контент – перечислять можно долго. Попадание под фильтры и способы выхода из-под них – тема для отдельного разговора в следующих статьях нашего блога.
Подытоживая всё вышесказанное, предлагаем вам небольшой чек-лист для проверки вашего сайта на соответствие новым алгоритмам поисковой выдачи:
Судя по тому, насколько далеко вперёд шагнули поисковые роботы и технологии, понимаешь, что восстание машин происходит прямо сейчас, на наших глазах. Радует то, что даже искусственный интеллект нацелен на удобство рядовых пользователей. В это время основная рекомендация для любых специалистов сферы разработки и интернет продвижения, а также для собственников бизнеса, может быть только одна – делайте качественные, человекоориентированные продукты. Тогда вам будут обеспечены не только высокие места в топ выдачи Яндекс и Google, но и любовь клиентов.