Как известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Бизнесы же часто стремятся расширить свою географию если не до всероссийских масштабов, то, как минимум, до уровня представительств в нескольких регионах.
По требованиям поисковых систем, чтобы привязать сайт к дополнительному региону, нужно указать уникальный адрес, по которому располагается организация, информацию о графике и условиях работы, цене и часто даже ассортимент товаров и услуг. Как быть в таком случае, не создавать же разные сайты для каждого региона?
Разумеется, нет. Здесь веб-разработка предлагает два варианта: поддомены и подкаталоги. В чём особенности каждого? Что выбрать? Какой вариант лучше для регионального продвижения? Разбираем в этой статье.
Предположим, у вас есть site.ru, представляющий Компанию в Ростове-на-Дону. Но бизнес растёт, и вы открыли представительства в двадцати городах России, и теперь, чтобы не усложнять себе жизнь, хотите продвигаться в поиске сразу по всей стране. Тут вы столкнётесь с препятствием – у поисковиков нет понятия продвижения по России.
Существует два типа поисковых запросов:
Независимые от географического положения пользователя: для запросов «The Beatles» или «Чемпионат мира по футболу» город, в котором находится ищущий человек, значения не имеет. Выше всех в поиске будут официальные сайты и страницы в соцсетях, авторитетные ресурсы (Википедия, YouTube и т.д.) и далее – релевантные, т.е. содержащие искомую информацию, по степени своей полезности и удобства.
Геозависимые запросы. Пользователям из Екатеринбурга и Москвы, вводящим один и тот же запрос «салон красоты», в итоговой выдаче будут показаны разные результаты. А если же пользователь из Москвы введёт запрос «салоны красоты в Сочи», то в выдачу попадут только салоны красоты из города, который человек ввёл в поисковой строке, вне зависимости от того, из какого города поступил запрос.
Каким образом Яндекс определяет региональную принадлежность ресурса? Привязка по регионам осуществляется вручную через панель Яндекс.Вебмастер и в Яндекс.Справочнике (с помощью него сайту можно присвоить несколько регионов). Главное условие для геопривязки – наличие реальных бизнесов в указанных городах. Если вы указали, что в регионах вы есть, а на самом деле там нет ни одного вашего представительства, то в отношениях с Яндекс возникнут проблемы.
Одной лишь регистрации в Яндекс.Вебмастере и в Яндекс.Справочнике для продвижения сайта не достаточно. Как быть? Создавать поддомены или страницы городов на действующем сайте.
Сперва давайте разберёмся, в чём разница между поддоменами и подкаталогами. Если адрес вашего сайта rnd.site.ru – это поддомен. Если же адрес выглядит так – site.ru/rnd/ - это подкаталог. В первом случае site.ru и rnd.site.ru – это, по сути, два созависимых сайта, которые управляются из разных админок и имеют каждый – свой контент. Во втором случае сайт один (site.ru/rnd/ - это одна из ветвей древовидного каталога), управление осуществляется из одной CMS, а контент для многих страниц может быть общим.
Подкаталоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
Управление одним сайтом из одной CMS |
Сложная структура сайта, реогранизация действующей структуры |
Меньшие финансовые затраты на сайт |
Сложнее реализуются многие функции сайта |
Меньший объём необходимого контента |
Дублирование контента |
Быстрая индексация из-за меньших объёмов информации |
По некоторым ключевым запросам сайт будет в выдаче только по одному региону из нескольких |
Поддомены
Плюсы | Минусы |
---|---|
Легко присваиваются регионы |
Требуются дополнительные затраты на создание поддоменов |
Нет «лимита» для каждого поддомена на количество поисковых запросов для продвижения |
Независимые сайты, которые управляются из разных CMS |
Поддомены появляются в результатах выдачи по регионам |
Дольше происходит индексация из-за больших объёмов |
Легче реализуются технически многие сложные требования к функциям сайта |
Создание большого количества уникального контента |
Для того, чтобы определиться, с чем будет удобнее работать вашему бизнесу, необходимо ответить на ряд вопросов:
Насколько отличается информация для региональных сайтов?
Если различий много и они существенные – лучше выбрать поддомены. Если большая часть информации повторяется, то можно обойтись подкаталогами.
Меняются ли цены и наличие товаров в зависимости от выбранного региона? Отличаются ли условия работы и доставки?
От этих параметров зависит техническая составляющая ресурса.
Что должно происходить на сайте при смене города (переход на главную страницу или просто перемена региона)? Сохранятся ли пользовательские данные при выборе другого города (история заказов, заполненная корзина и т.д.)? Как вы планируете продвигать сайт? Какими системами аналитики будете пользоваться? Нужна ли выгрузка на торговые площадки (например, Яндекс. Маркет)? Будет ли интеграция с 1С?
Сколько специалистов будет заниматься продвижением вашего сайта? Есть ли возможность создавать большое количество уникального контента? Имеются ли ресурсы для продвижения не одного, а нескольких сайтов в разных регионах?
Дайте ответы на эти вопросы разработчикам – они предложат оптимальное решение, исходя из ваших пожеланий.
Достоверной информации о том, что предпочитают поисковики, к сожалению, нет. И у поддоменов, и у подкаталогов есть свои плюсы и минусы.
Подкаталоги – дешевле, менее трудо- и ресурсозатратны, однако есть риски не попасть в выдачу с общими для всех регионов страницами.
Поддомены – дороже, трудо- и ресурсозатратны, но дают больше возможностей для разного функционала созависимых сайтов, и при наличии поддоменов выше шансы попасть в региональную выдачу с большим количеством ключевых запросов.
Поэтому выбирая, с чем выходить на региональный рынок, отталкивайтесь от нужд и возможностей вашего бизнеса.