Яндекс Дзен – что это такое

Относительно новый сервис Яндекс Дзен, встроенный в браузер Яндекс и существующий в мобильной версии, что делает Яндекс Дзен более доступным для большого числа пользователей. Его существенная особенность заключается в том, что для каждого читателя подбирается индивидуальный контент, который он и видит в своей ленте. Такая подборка контента носит рекомендательную направленность. Читатель видит только ту информацию, которая ему интересна или может заинтересовать.

Изначально этот сервис предоставлял только контент, который можно было просматривать. Это были новости, публикации, фотогалереи, форумы, видео, картинки. Но уже вскоре была предложена платформа с возможностью создания собственного контента.

Именно с этого момента Яндекс Дзен и получил большую популярность, поскольку пользователи ощутили простоту создания собственного канала, которому может быть обеспечен хороший трафик. Отслеживать распространенность своих публикаций можно по четырем доступным показателям. Так можно видеть количество дочитанных до конца публикаций, просмотры постов, среднее время прочтения и число лайков. На основе этих данных отображается еще и отношение лайков к количеству просмотров. Вся эта информация важна, если пользователь желает получить популярность своих публикаций.

Немаловажным фактором оказалось еще и возможность монетизации. Каждый автор канала может заработать на своих публикациях. Вот как раз для этого и нужно стремиться к популярности канала и увеличению количества читателей.

Как работает Яндекс Дзен?

Работа сервиса Яндекс Дзен основана на технологии искусственного интеллекта. Система анализирует предпочтения каждого пользователя на основе предыдущих обращений к информации и посещения страниц, а также на основе указанного круга интересов, местоположения, времени суток и других факторов. Пользователь может и не посещать какой-либо канал, но опубликованная там тема может его заинтересовать. Поэтому данную публикацию он сможет увидеть в своей ленте новостей.

В свою очередь такая особенность отображений публикаций выгодна и автору публикуемого контента. Он приобретает новых читателей, которые могут заинтересоваться и другими публикациями. Популярность канала тем самым вырастет, что положительно отобразиться на его привлекательности как рекламной площадки.

В свою очередь автору совершенно незачем искать рекламодателей. Служба Яндекс Дзен сама обо всем позаботится. Как только показатель дочитываемости публикаций достигнет отметки в 7000 за одну неделю, можно подключить автоматический режим рекламы. В этом случае в начале и в конце публикации будут появляться блоки с рекламой, за просмотр которой будет начисляться оплата автору статей.

Особенность работы сервиса Яндекс Дзен, направленная на увеличение читателей для каждого поста путем анализа их предпочтений и пожеланий, привела к быстро растущей его популярности. На сегодня число пользователей, которые еженедельно посещают этот сервис, достигло отметки в 20 млн., что является большим преимуществом данной платформы перед подобными контент-ресурсами. Немаловажным фактором стала еще и возможность монетизации, что сделала регулярную публикацию еще и выгодной для каждого автора.



Поделиться: