КР включает в себя следующие пункты:
1. Поисковая фраза. Представляет собой запрос из СЯ, который будет переводить пользователей на искомую страницу. Рекомендуется использовать от 3 до 5 поисковых фраз для одной страницы.
2. Частота запроса. Этот пункт определяется через сервис Яндекс.Вордстат, причем обращать внимание следует не только на базовую частоту, но и на частоту с оператором «!».
3. Релевантная страница. Это страница в Яндексе, релевантная вашему запросу из СЯ. Можно проверять как вручную, так и в автоматическом режиме с использованием онлайн-сервисов. Вручную будет очень долго и не факт, что намного качественнее, поэтому лучше обратитесь к специализированным сервиса.
4. Title и Description, модернизированный с учетом СЯ. Обязательно включение ключевых слов в тэги по следующему принципу: ВЧ запросы ближе к началу, НЧ – к концу.
5. Заголовок H1, в который также включается один из наиболее важных поисковых запросов. Обязательно делайте его читабельным и привлекательным для пользователя, чтобы он облегчил поиск информации на странице и заранее расположил к контенту.
6. Атрибут alt для тега img, а также описание картинки или фотографии с необходимыми ключевыми словами. Описание не только помогает роботу ПС понять, что изображено на страничке, но и играет дополнительную роль в продвижении.
Этот документ один из самых важных для продвижения сайта. В нем представлена четкая структура сайта, с указанием ключевых слов из семантического ядра для продвижения. К нему постоянно обращаются и SEO-специалисты, и копирайтеры при выполнении работ по продвижению сайта. Можно сказать, что карта релевантности служит неким контент-планом: копирайтеры видят, под какие запросы необходимо писать тексты для той или иной страницы. Также благодаря этой таблице можно избежать дублирования запросов.
Карта релевантности состоит из небольшого количества пунктов, но получается достаточно громоздкой и массивной. Но при правильном составлении вы сможете легко манипулировать позициями ключей и усиливать при необходимости ту или иную позицию, если страница не будет показывать рост в выдаче. В любом случае, приступать к продвижению без составления КР браться не следует.