Что такое карта релевантности?

Что такое карта релевантности и зачем она нужна вашему сайту?

Карта релевантности является одни из наиболее важных документов для качественного продвижения сайта, так как именно в этой карте четко и понятно прописано, какие ключевые слова из семантического ядра использовать для конкретной страницы во время продвижения.

Собранные запросы разбиваются на группы и распределяются по страницам сайта исходя из того, как в будущем будет продвигаться страница. Не рекомендуется использовать более 5 ключевиков на страницу, причем к ВЧ должны относится максимум 2 ключа. Естественно, что для продвижения главной страницы рекомендуется брать наиболее частотные ключи – задача главной привести на сайт максимум посетителей. Внутренние страницы рекомендуется продвигать по более узким запросам.

Всю эти информацию обычно собирают в специальный документ, который получил название карта релевантности. То есть, карта релевантности – это, по сути, составленный на основе ключевых запросов из семантического ядра и структуры сайта план по оптимизации сайта контентом.

Вот как это выглядит:

КР включает в себя следующие пункты:

1. Поисковая фраза. Представляет собой запрос из СЯ, который будет переводить пользователей на искомую страницу. Рекомендуется использовать от 3 до 5 поисковых фраз для одной страницы.
2. Частота запроса. Этот пункт определяется через сервис Яндекс.Вордстат, причем обращать внимание следует не только на базовую частоту, но и на частоту с оператором «!». 
3. Релевантная страница. Это страница в Яндексе, релевантная вашему запросу из СЯ. Можно проверять как вручную, так и в автоматическом режиме с использованием онлайн-сервисов. Вручную будет очень долго и не факт, что намного качественнее, поэтому лучше обратитесь к специализированным сервиса. 
4. Title и Description, модернизированный с учетом СЯ. Обязательно включение ключевых слов в тэги по следующему принципу: ВЧ запросы ближе к началу, НЧ – к концу.
5. Заголовок H1, в который также включается один из наиболее важных поисковых запросов. Обязательно делайте его читабельным и привлекательным для пользователя, чтобы он облегчил поиск информации на странице и заранее расположил к контенту. 
6. Атрибут alt для тега img, а также описание картинки или фотографии с необходимыми ключевыми словами. Описание не только помогает роботу ПС понять, что изображено на страничке, но и играет дополнительную роль в продвижении. 

Для чего нужна карта релевантности?

Этот документ один из самых важных для продвижения сайта. В нем представлена четкая структура сайта, с указанием ключевых слов из семантического ядра для продвижения. К нему постоянно обращаются и SEO-специалисты, и копирайтеры при выполнении работ по продвижению сайта. Можно сказать, что карта релевантности служит неким контент-планом: копирайтеры видят, под какие запросы необходимо писать тексты для той или иной страницы. Также благодаря этой таблице можно избежать дублирования запросов.

Карта релевантности состоит из небольшого количества пунктов, но получается достаточно громоздкой и массивной. Но при правильном составлении вы сможете легко манипулировать позициями ключей и усиливать при необходимости ту или иную позицию, если страница не будет показывать рост в выдаче. В любом случае, приступать к продвижению без составления КР браться не следует.



Поделиться: