+7 800 5113470

Как ускорить работу сайта

Никто не любит медленные сайты. Чем меньше пользователи будут любить ваш сайт, тем хуже будут его поведенческие показатели, тем ниже будут позиции в выдаче поисковиков, тем меньше вы получите клиентов. Над скоростью загрузки нужно работать регулярно, а задуматься о ней рекомендуем еще на этапе создания сайта.

В статье мы рассмотрим очевидные и не очень приемы по ускорению вашего ресурса.

Почему ваш сайт медленный и чем это грозит

Как понять, быстро ли загружается ваш сайт? Если закрыть глаза на субъективные ощущения, можно считать, что:

  • загрузка за 1-2 секунды: ваш сайт супер

  • 3-5 секунд: неплохо, в среднем по больнице

  • 6-10 секунд: крайне советуем искать подрядчика для оптимизации загрузки

  • более 10 секунд:вы можете услышать, как посетители убегают с вашего сайта к конкурентам

Признаем, что в реальности сайтов, которые открываются за 1 секунду, почти не существует. Исключение - легкие лендинги с минимальной графикой и текстом. Для интернет-магазинов средняя скорость загрузки составляет 8-10 секунд. Но это не означает, что стоит игнорировать данный показатель и не стремиться к улучшениям. Для малого и среднего бизнеса скорость загрузки может оказаться хорошим конкурентным преимуществом в сравнении с гигантами ниши.

Как проверить скорость сайта

Чтобы самостоятельно проверить скорость загрузки сайта, воспользуйтесь одним из онлайн-сервисов:

Сервисы просканируют страницы сайта и дадут общую оценку скорости их загрузки в баллах. Покажут слабые места, которые сжирают драгоценные килобайты и мегабайты, а еще порекомендуют способы улучшений. Готовый отчет от сервиса можно показать разработчику сайта и сисадмину.


Пример рекомендаций онлайн-сервисов

Отличный способ посмотреть, сколько времени по факту пользователи ждут открытия страниц, - отчет “Время загрузки страниц” в Яндекс Метрике. Обращайте внимание на значение в колонках “Время до отрисовки” и “Время до загрузки DOM”.

Что и как можно оптимизировать

Что же именно может тормозить ваш сайт? Причины могут быть на стороне ресурса и файлов в нем, а также на стороне хостинг-провайдера. Вот что можно предпринять на основе рекомендаций поисковых систем и вебмастеров.

  • Оптимизация картинок

Старайтесь отдавать предпочтение изображениям в формате JPG. Формат PNG заметно увеличивает вес картинки, но при этом не выигрывает существенно в качестве. А еще вы можете значительно снизить вес, просто уменьшив разрешение фото. Даже широкоформатные мониторы в подавляющем большинстве имеют разрешение не выше 1920x1080 пикселей - баннер на сайте в формате 4к вам точно ни к чему.

Для полноценной оптимизации обязательно пользуйтесь сервисами для сжатия изображений. Они позволяют уменьшить вес картинки до 80% без потери в качестве и разрешении. Например, бесплатно можно воспользоваться сервисом Websiteplanet Imagecompressor.

  • “Чистка” кода

В системных файлах встречаются строки и даже сотни строк кода, которые не отвечают за функционирование сайта, но на их загрузку тратится время и трафик посетителей. То же самое относится к комментариям.

  • Оптимизация файлов css и js

Эти типы файлов отвечают за внешнее отображение сайта и за функционал, который выполняется на страницах. Некоторые онлайн-сервисы предлагают автоматическую оптимизацию, однако мы советуем передать задачу разработчикам сайта или техподдержке. Бывает, что из-за автоматически измененных файлов сайт “падает” и восстановить его можно только из бэкапа.

  • Создание кэша

Для того, чтобы страницы быстрее загружались, можно включить автоматическое кэширование данных с необходимым сроком жизни - от пары часов до нескольких дней. Тогда каждый раз, когда пользователь открывает страницу, он не будет загружать заново все скрипты и картинки, - они просто выгрузятся из кэша. Браузеры периодически сами запрашивают файл и обновляют его, если видят изменения. Если изменений нет - он просто берется из кэша, а вы видите более быструю загрузку.

  • Проверить сайт на вирусы

Последнее, что обязательно нужно проверить. Если предыдущие способы категорически не работают, есть шанс, что сайт заражен вредоносным кодом, который жрет ресурс.


  • Обратиться к настройкам хостинга

В конце концов, сайт может медленно загружаться или вообще выдавать ошибку 502, если ресурс установлен на слабом хостинге. Особенно актуально для интернет-магазинов с широким ассортиментом. Сервер просто не выдерживает нагрузку и большое количество запросов. В этом случае рекомендуем пообщаться со своим сисадмином и сменить хостинг-провайдера. Выбирать лучше такой, который находится как можно ближе к вашей целевой аудитории. К примеру, для российских пользователей совершенно не актуален хостинг, расположенный в США.


В условиях глобального перехода тысяч людей на удаленный формат работы нагрузка на сети существенно возросла. Это значит, что скорость загрузки сайтов стала особенно важна для пользователей, причем речь и о пользователях ПК и о тех, кто серчит с мобильного интернета. Не теряйте клиентов, оптимизируйте свой ресурс! Наша команда готова помочь и разогнать ваш сайт - пишите!



Поделиться: