+7 (800) 511-34-70

5 SEO-трендов 2022 года

Подходы к продвижению сайта в поисковых системах постоянно совершенствуются, помогая покупателю найти свой товар, а компании — своего клиента. SEO давно перестало быть про количество вхождений слов в тексты, про количество внешних ссылок и даже про первое место в органической выдаче. 2022 год принёс нам немало изменений — многие только начинают «раскачиваться», какие-то стали трендами, но ясно одно — игнорировать нельзя, использовать.

В этой статье мы рассмотрим 5 SEO-трендов 2022 года, которые никуда не денутся, а будут только совершенствоваться и, скорее всего, станут «классикой» продвижения.

  1. Тренд, о котором говорят многие, но который многие игнорируют — полезный, экспертный контент, без ориентиров на количество вхождений ключей. Новый алгоритм Яндекса YATI был анонсирован ещё в 2020 году и сейчас показывает свои результаты. Спустя полтора года работы нового алгоритма мы уже можем сделать выводы о том, что количество вхождений ключевых слов не играет роли. Роль играет соответствие интенту (желание и намерение пользователя) и тематикообразующие слова. 
  2. И Яндекс, и Google рекомендуют увеличивать скорость загрузки сайта так, чтобы она не превышала 3 секунд. Это уже давно не тренд, но на практике в ТОП-е выдачи не всегда находятся самые быстрые сайты. Мы поделимся с вами секретом который используют немногие, но который вскоре станет трендом — это увеличение скорости загрузки верхнего контента. Пользователю, на самом деле, всё равно, прогрузилась ли картинка внизу страницы, если он до неё ещё не долистал.
  3. Хороший и плохой опыт пользователя при просмотре изображений

  4. И снова о нововведениях в Яндексе — появление быстрых ответов в поиске. Органики в выдаче становится всё меньше, поэтому для того, чтобы ваш сайт не потерялся во всём многообразии Колдунщиков, мы рекомендуем адаптировать сайт под быстрые ответы. Это может быть блок вопросов и ответов, пошаговые инструкции или полезное видео. Сейчас поисковики учатся распознавать содержимое видео и даже воспроизводить его с того момента, где начинается ответ на запрос пользователя. Пока эта технология «сырая» и работает не со всеми тематиками, но это определённо тренд, который будет работать и на поисковик, и на пользователя.
  5. Видео в выдаче начинается с момента, где начинается ответ на запрос пользователя

  6. Один из главных трендов — это всё большее количество сервисов Яндекс и Google в выдаче: Яндекс.Бизнес, Яндекс.Дзен, Яндекс.Маркет, поиск по товарам в Яндекс, Google Business и многие другие. Теперь, помимо маркетплейсов, органическую выдачу заполонили специальные сервисы поисковиков. Безусловно, они полезны для пользователя и помогают быстрее найти ответ на вопрос, а поэтому мы должны использовать их как возможности расширения присутствия в интернете. Дело в том, что далеко не всегда за ответом пользователь идёт в органическую выдачу. Исходите из направленности и целей вашего бизнеса —  размещайте статьи на Яндекс.Дзен, делайте организацию в Картах привлекательной, добавляйте товары в Яндекс.Маркет и Google Shopping. Кстати, товары в Яндексе можно разместить и бесплатно. Совсем недавно в Яндекс.Вебмастере появилась возможность загружать товарный фид. Все предложения появляются в поиске по товарам Яндекса.

  7. Раздел Яндекс.Вебмастера, куда можно бесплатно загрузить товарный фид
  8. Локальное продвижение. Если вы небольшая компания, то вам нет смысла быть везде и сразу, достаточно сделать упор на тот регион или город, в котором вы находитесь. Особенно интересен для пользователей сейчас поиск в Яндекс и Google Картах, так как он помогает сразу увидеть, какая из организаций находится к нему ближе всего. Яндекс.Справочник, переименовав себя в Яндекс.Бизнес в прошлом году добавил достаточно много рекламных возможностей, которые действительно полезны для бизнеса и делают вашу карточку на Картах заметнее конкурентов. Не менее важную роль играют отзывы и то, как компания на эти отзывы отвечает. Роль отзывов не стоит недооценивать, потому что теперь она влияет и на ранжирование сайта компании, причём неважно, на каком сервисе был оставлен отзыв.

  9. Пример наполненной и привлекательной карточки организации в Яндекс.Картах


Методы продвижения сайта меняются и совершенствуются очень быстро, как и всё в нашем мире. На вершине остаются те компании, которые готовы принять изменения и использовать все возможности поисковых систем. Число ключевиков, большое количество спамных ссылок и накрутка поведенческих факторов уже не работают — на первое место выходят потребности и удобство пользователя. Продвигаться таким образом, безусловно, сложнее, но именно благодаря новым алгоритмам всем нам проще и приятнее находить нужную информацию в интернете.



Поделиться: