«Суши Дона» — сеть суши-баров, основным направлением которых является приготовление и продажа блюд азиатской кухни.
В августе 2012 года в интернет-агентство «IT-Delta» обратился начинающий предприниматель, компания которого занималась доставкой суши и роллов в одном из районов города. Заказчика интересовало продвижение сайта в поисковых системах. Отметим, что на момент обращения для «Суши Дона» использовался только один способ рекламы — распространение листовок по многоквартирным домам с меню доставки.
У клиента уже был простенький сайт без системы управления, который нуждался в доработках и исправлениях. Выглядел он так:
В первую очередь наши специалисты проанализировали сайты конкурентов и сервисы статистики. На их основе был составлен список наиболее выгодных для продвижения ключевых фраз. Технический аудит помог выявить ошибки, которые мешали продвижению. В результате работ появился список рекомендаций по внутренним/внешним изменениям сайта.
Перед нашими специалистами были поставлены следующие задачи:
Первым шагом была оптимизация сайта. В ходе работ специалисты:
Первый эффект был уже через месяц — порядка 30% ключевых слов вышло в топ-10. Еще через месяц в топ-10 было уже 60% ключевых запросов. Через 3 месяца с момента начала продвижения в топе было 90% слов. С ростом позиций увеличилась и посещаемость сайта, через 6 месяцев продвижения посещаемость увеличилась в 3 раза, а через год в 4 раза. Заказы шли!
С РОСТОМ ПРОДАЖ РОСЛА И КОМПАНИЯ – ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ СУШИ БАР «СУШИ ДОНА»
Заказы на тот момент принимались по телефону и были периоды (по выходным, праздничным и предпраздничным дням) когда телефон не умолкал, и менеджеры не успевали принимать заказы.
Заказчик всерьез задумался о создании интернет-магазина. От старого внешнего вида сайта решили отказаться, так как изначально он был создан без учета потребностей клиента. В результате был разработан новый сайт на системе управления 1С Битрикс, для каждого товара были созданы карточки товара, настроили возможность добавления в корзину и функцию онлайн-заказа без регистрации.
После общения с Заказчиком, сформировалось общее понимание того, как должен выглядеть конечный продукт. С нашей стороны было предложено подходящее готовое решение и возможные варианты реализации размещения контента на будущем сайте. После принятых решений подготовили техническое задание, согласовали с заказчиком и приступили к работе.
Сайт соответствует всем современным требованиям, на нем реализованы интуитивно понятный интерфейс, удобное расположение разделов товаров на главной странице. Товары реализованы в виде торговых предложений, добавлены дополнительные свойства. Разработан и установлен новый логотип компании. Подключена платежная система, позволяющая оплачивать заказ прямо на сайте.
Одним из самых важных моментов при переносе сайта является сохранение старых позиций в результатах поисковой выдачи.
Поскольку структура сайта сильно изменилась, возникла необходимость изменения семантической карты и переоптимизации.
После создания нового сайта и проведения работ по оптимизации значительно увеличилась посещаемость сайта, при этом удалось сохранить позиции сайта в ТОП-10.
В результате проведенных работ заказы приходили на почту, а также появлялись в административной панели на сайте. Это позволило разгрузить оператора.
Изучая показатели метрики, мы заметили, что многие посетители заходят на сайт с мобильных устройств:
Мы предложили Заказчику сделать мобильную версию сайта, чтобы упростить возможность заказа с телефона или планшета. А также реализовали технологию композитный сайт – благодаря этому сайт быстро загружается.
Для увеличения охвата аудитории мы предложили в дополнение к продвижению запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директ.
Редизайн сайта был проведен всего за 1 месяц.
В результате комплекса проведенных работ — продвижение и создание сайта, регулярно проводимые доработки — посещаемость сайта увеличилась в 10 раз. Новый сайт стал приносить еще больше заказов, это позволило клиенту открыть еще один суши-бар в другом районе города и увеличить охват территории доставки.