Контекстная реклама - мощный инструмент продвижения, который позволяет получить посетителей на сайт и лиды уже с первых дней запуска. В отличие от SEO, где результатов можно ждать месяцами, это отличный выбор даже для нового и небольшого бизнеса.
Какую систему выбрать для запуска рекламы на старте, Яндекс Директ или Гугл Рекламу?
Выбирая платформу, подумайте о доле рынка, которой располагает поисковая система и о том, где находится ваша целевая аудитория.
По данным на конец 2020 года у Гугл почти 55% трафика в рунете, а у Яндекса при этом 42%. Отчасти это можно объяснить тем, что на мобильных устройствах поиском по умолчанию является Гугл. Из этой причины вытекает и следующая - аудитория Гугл в среднем немного моложе аудитории Яндекса. Если ваша аудитория старше 35 или вы работаете с B2B, предпочтение стоит отдать Яндексу.
От чего еще можно отталкиваться при выборе рекламной системы для запуска контекста?
от целевой аудитории, которой необходимо продемонстрировать продукт;
от возможностей настройки объявлений и таргетинга;
от планируемого бюджета.
Яндекс Директ и Гугл Реклама работают по одному принципу, при этом инструменты для достижения целей могут отличаться. Большинство компаний, самостоятельно размещающих рекламу, в первую очередь начинают кампанию в Директе. Это создает огромную конкуренцию между рекламодателями на площадках. Конкуренция в Гугл Рекламе ниже, но почему? Есть ряд причин.
Рекламодателей без опыта и навыков настройки контекста отталкивает сложный интерфейс Гугл Рекламы. Правда простота и дружелюбность интерфейса Яндекс Директа после недавнего крупного обновления остается под вопросом.
Общение с техподдержкой Директа выстроено проще - в период пандемии специалисты Гугл не могли консультировать по телефону и решение проблемы могло затянуться.
Новички полагают, что Яндекс Директ - самая популярная система по размещению рекламы. Учитывая доли трафика у Гугл, можно с этим поспорить.
Все это привело к тому, что по многим конкурентным отраслям цена клика в Яндекс Директ в 1.5 раза выше, чем в Гугл Рекламе.
Следующее различие в возможностях настройки объявлений. Функционал систем немного отличается. Яндекс малоэффективен за пределами России. Даже в ближайших странах СНГ Гугл - более популярная поисковая (и следовательно рекламная) система.
Настройки Гугл Рекламы позволяют более точно управлять временным таргетингом. Директ не позволяет показывать рекламу менее чем 40 часов в неделю, а Гугл допускает любые временные промежутки по дням и часам.
Обе рекламные системы позволяют размещать не только текстовые объявления на поиске, но и графические на сайтах-партнерах. Гугл позволяет выбирать конкретные площадки для показа объявлений. Это удобно для компаний, которым важно донести свои ценности и предложения только для целевой аудитории, а не всей публике, - например, фитнес-клубам. Тем не менее Яндекс позволяет таргетироваться на аудиторию по полигонам - зонам на карте. Вы можете настроиться на конкретный район города и даже на квартал, если ваш бизнес очень локальный, - например, кафе у бизнес-центра.
Яндекс Директ и Гугл Реклама дают возможность анализировать показатели площадок и отключать показы на неэффективных.
Для выбора рекламной системы необходимо хорошо понимать аудиторию, нишу и конкурентов. То, что зайдет для одного бизнеса, может не откликнуться для другого. Если бюджет позволяет, стоит увеличивать охват и давать рекламу одновременно в Яндекс и Гугл.
В обеих рекламных системах кампания требует тщательной настройки, даже если использовать новые инструменты автоматизации. Создание объявлений и аналитику результатов лучше доверить профессионалам с опытом.
Оставьте заявку для получения консультации или настройки рекламной кампании. IT-Delta - сертифицированное агентство Яндекс Директ и партнер Гугл Рекламы, наши специалисты регулярно подтверждают свои знания на экзаменах и на практике.